Общие сведения об электрическом торможении — Часть 2. Схема реостатного торможения при двух генераторах

Июнь 6th, 2013

Действительно, увеличение тока, например в первом генераторе, вызовет повышение э. д. с. этого генератора и дальнейшее повышение тока в нем. Повышение тока IТ1 приведет к повышению падения напряжения на тормозном сопротивлении и, следовательно, к снижению тока IТ2. Снижение тока во втором генераторе вызовет снижение его э. д. с. и дальнейшее снижение тока IТ2. После изменения полярности э. д. с. и второго генератора в контуре окажутся. включенными последовательно два генератора последовательного возбуждения. Суммарная э. д. с. .обоих генераторов вызовет весьма большой ток, что приведет к юзу обеих колесных пар и возможному повреждению генераторов из-за чрезмерного тока.

Общие сведения об электрическом торможении - Часть 2. Схема реостатного торможения при двух генераторах

Рис. 145. Схема реостатного торможения при двух генераторах, включенных на общее тормозное сопротивление.

В более сложных схемах нельзя установить условия электрической устойчивости путем элементарного анализа взаимного расположения статических характеристик, как это было сделано выше. Переходные процессы в сложных схемах могут иметь колебательный характер, исследуемая система может оказаться электрически устойчивой, но -неудовлетворительной по характеру протекания переходных процессов. Поэтому обычно требуется не только определить условия электрической устойчивости, но и проверить переходные процессы.

Непосредственное суждение по вопросу электрической устойчивости и качества переходных процессов может быть получено в результате составления дифференциальных уравнений всех исследуемых контуров и анализа корней характеристического уравнения. Для проверки качества переходных процессов при уравнениях не свыше второго и третьего порядков построение кривых переходного процесса часто выполняют на основе исходных дифференциальных уравнений.

В результате совместного решения уравнений контуров получается уравнение высшего порядка относительно переменного параметра одного из контуров, например тока в цепи якоря.

Общее линейное дифференциальные уравнение может, например, иметь вид:

Общие сведения об электрическом торможении - Часть 2. Схема реостатного торможения при двух генераторах

Где n — порядок высшей производной (порядок уравнения);

Общее решение этого уравнения:

Общие сведения об электрическом торможении - Часть 2. Схема реостатного торможения при двух генераторах

Где IТ. у —установившееся значение тока в контуре при t → ∞;

A1, A2, …, AN — постоянные коэффициенты;

P1, p2, …, pN — корни уравнения, в общем случае комплексные:

Общие сведения об электрическом торможении - Часть 2. Схема реостатного торможения при двух генераторах

Эти корни находят из характеристического уравнения, в котором производные уравнения (355) заменяются степенными функциями, а правая часть_приравнивается нулю, т. е.:

Общие сведения об электрическом торможении - Часть 2. Схема реостатного торможения при двух генераторах

Для обеспечения электрической устойчивости необходимо, чтобы переменные составляющие правой части уравнения (356) стремились к нулю при t → ∞, т. е. I → IТ. у. Для этого достаточно, чтобы вещественные части всех корней (p1, p2, …, pN) были отрицательные, т. е. α1, α2, …, αN < 0.

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , , , ,