Передняя обзорность и видимость дороги с места водителя ухудшаются помехами, вызываемыми конструкцией автомобиля, в частности, боковыми стойками ветрового стекла. Для улучшения передней обзорности обычно стараются уменьшить поперечное сечение стоек ветрового стекла, используя трапециевидное сечение, обращенное меньшим основанием к водителю. Однако возможности уменьшения сечения ограничены требованиями прочности конструкции боковых стоек при опрокидывании и фронтальном ударе.
С целью выполнения этих противоречивых требований для обеспечения прочности боковых стоек и улучшения обзорности в современных моделях автомобилей отсутствуют традиционные поворотные форточки, которые служили дополнительной помехой в поле зрения водителя. Другие непрозрачные элементы кузова автомобиля также создают непросматриваемые с места водителя зоны. Оценка влияния этих зон проводится с помощью угловых измерений.
Рис. 13. Схема определения угла непросматриваемой с места водителя зоны, образуемой левой боковой стойкой ветрового окна: A1, A2 — сечение боковой стойки; E1, E2 — условное положение глаз водителя; P — центр поворота головы водителя.
Для боковых стоек ветрового стекла угол затенения не должен превышать 6°. На рис. 13 показан угол 6 непросматриваемой с места водителя зоны, образуемой левой боковой стойкой ветрового стекла. Угол 6 рассчитывается из следующих геометрических соотношений:
Аналогично рассчитывается угол δ для правой боковой стойки ветрового стекла.
Углы видимости дороги с места водителя легкового автомобиля определяются из простых геометрических соотношений (рис. 14 в части 2). Для расчета угла видимости дороги вперед задаются в качестве исходных данных в продольной вертикальной плоскости координаты точек xi, zi (i= 1, 2, …, 5) предполагаемых помех в поле зрения водителя, образуемых элементами кузова автомобиля (например, капотом, крыльями). Наименьший из этих углов β1 является углом видимости дороги вперед.
Автошины (автошины екатеринбург), шины купить дешево купить ural-shina.ru.