Общие сведения об электрическом торможении — Часть 5. Распределение нагрузок между генераторами

Июнь 6th, 2013

Вторым существенным недостатком схемы является то, что при значительном различии внутренних характеристик генераторов получается неудовлетворительное распределение их нагрузки.

Действительно, при установившемся режиме уравнения (363) и (364) упрощаются:

Общие сведения об электрическом торможении - Часть 5. Распределение нагрузок между генераторами

Предположим, что E2 > E1. Тогда под действием разности э. д. с. между генераторами и обмотками возбуждения будут протекать уравнительные токи iЯ. у и iВ. у· Токи в якорях и обмотках возбуждения могут быть записаны известным образом:

Общие сведения об электрическом торможении - Часть 5. Распределение нагрузок между генераторами

Зависимость между iЯ. у и iВ. у определяется из следующих уравнений:

Общие сведения об электрическом торможении - Часть 5. Распределение нагрузок между генераторами

Из совместного решения их:

Общие сведения об электрическом торможении - Часть 5. Распределение нагрузок между генераторами

На основании (363′), (364′), (372) и (373) получим:

Общие сведения об электрическом торможении - Часть 5. Распределение нагрузок между генераторами

Общие сведения об электрическом торможении - Часть 5. Распределение нагрузок между генераторами

Рис. 147. Распределение нагрузок между генераторами.

Пользуясь этими уравнениями, можно определить распределение нагрузок генераторов путем графоаналитических построений, показанных на рис. 147 штрихом. По средней внутренней характеристике 3 и прямой [IСр (2RТ + rДз)] 4 определяется точка a равновесия. Согласно уравнениям (363") и (364") э. д. с. E2 больше, а E1 меньше напряжения IСр (2RТ + rДв) на величину

Общие сведения об электрическом торможении - Часть 5. Распределение нагрузок между генераторами

Для определения E1, E,2 IВ1, IВ2, IТ1 и IТ2 через точку а проводится прямая 5 под углом γ по отношению к горизонтальной линии, тангенс наклона которой пропорционален сопротивлению:

Общие сведения об электрическом торможении - Часть 5. Распределение нагрузок между генераторами

Общие сведения об электрическом торможении - Часть 5. Распределение нагрузок между генераторами

Где m1, mE — масштабы соответственно тока и э. д. с, генераторов.

По точкам пересечения прямой 5 с внутренними характеристиками генераторов 1 и 2 определяются э. д. с. E1 и E2 а также токи возбуждения IВ1 = IСр — iВ.У и IВ2 = IСр + iВ. у (точки б И в).

По уравнениям (372) и (373) определяются токи генераторов IТ2 = IСр + iЯ. у и IТ1 = IСр — iЯ. у.

Как видно из рис. 147, чем меньше угол γ, тем больше разность E2 — E1. При некотором значении rУ пересечение прямой 5 с внутренней характеристикой’ первого генератора (1) происходит только в третьем квадранте, т. е. равновесие нарушается и новое равновесное состояние наступает после изменения полярности первого генератора. Следовательно, возникает такое, же явление, как и при rУ = ∞. Поэтому rУ не должно превышать значения, указанного в неравенстве (371).

Зависимость разности токов нагрузки от разности э. д. с. генераторов можно определить из совместного решения тех же уравнений (363′), (364′), (372), (373):

Общие сведения об электрическом торможении - Часть 5. Распределение нагрузок между генераторами

Обычно rВ < rЯ, поэтому второй член в знаменателе мал и не оказывает существенного влияния на распределение нагрузок. Наименьшая разность э. д. с. (E2—E1) получается при rУ = 0, когда угол γ = 90°, т. е. прямая 5 совпадает с прямой IСр. Однако и в этом случае при возможном в практике различии характеристик получается недопустимая разница нагрузок генераторов. Для удовлетворительного распределения нагрузок необходимо в цепи якорей генераторов вводить добавочные сопротивления rДоб = (3÷5)rВ.

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , , ,