Общие сведения об электрическом торможении — Часть 4. Проверка схем торможения на электрическую устойчивость

Июнь 6th, 2013

Проверку схем электрического торможения на электрическую устойчивость достаточно выполнять при малых начальных отклонениях. В этом случае в окрестности точки равновесия нелинейные уравнения могут быть заменены приближенными линейными. Поскольку изменение скорости подвижного состава обычно происходит значительно медленнее протекания электромагнитных переходных процессов в схеме, проверка электрической устойчивости может производиться при ν = const, но при различных значениях скорости для. разных насыщений. Эти допущения позволяют нелинейные внутренние характеристики генераторов Ε{1Β,ν) представить линейной зависимостью:

Общие сведения об электрическом торможении - Часть 4. Проверка схем торможения на электрическую устойчивость

Где

Общие сведения об электрическом торможении - Часть 4. Проверка схем торможения на электрическую устойчивость — коэффициент наклона E (IВ), пропорциональный тангенсу угла наклона прямой, изображающей внутреннюю характеристику генератора.

Для примера рассмотрим условия электрической устойчивости схемы (рис. 145) с уравнительным сопротивлением rУ, включенным между точками а и б штрихом. Внутренние характеристики генераторов даны на рис. 146 (кривые 1 и 2). В общем случае эти характеристики не совпадают из-за возможной разницы характеристик активных материалов и производственных допусков, приводящих к различию воздушных зазоров в магнитной системе и неточной установке щеток.

Для схемы могут быть написаны следующие дифференциальные уравнения:

Общие сведения об электрическом торможении - Часть 4. Проверка схем торможения на электрическую устойчивость

Общие сведения об электрическом торможении - Часть 4. Проверка схем торможения на электрическую устойчивость

Для упрощения примем K1 = K2 — K.

Заменим в (363) и (364) IТ1 и IТ2 их значениями из (366) и (367). Тогда после группировки членов с одинаковыми токами вместо (363), (366) и (367) получим:

Общие сведения об электрическом торможении - Часть 4. Проверка схем торможения на электрическую устойчивость

Характеристическое уравнение системы (365), (368), (369) легко найти, пользуясь оперативным методом, с помощью определителя:

Общие сведения об электрическом торможении - Часть 4. Проверка схем торможения на электрическую устойчивость

Во всех случаях в точке равновесия 2RТ + rДв > K. Поэтому a0 > 0 и a1 > 0.

Коэффициент а3 > 0 только при условии соблюдения неравенства:

Общие сведения об электрическом торможении - Часть 4. Проверка схем торможения на электрическую устойчивость

При выполнении этого неравенства коэффициент a2 > 0.

Согласно (359) для устойчивой системы, описываемой уравнением третьего порядка, необходимо также обеспечить a1A2 — a3A0 > 0. Нетрудно видеть, что при соблюдении неравенства (371) это условие выполняется. Для выполнения неравенства (371) требуется небольшая величина rУ.

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , , ,