Общие сведения об электрическом торможении — Часть 1. Схема и характеристики электродвигателя последовательного возбуждения

Июнь 6th, 2013

Электрическое торможение применяется на всех современных видах подвижного состава городского электротранспорта и, в частности, на всех троллейбусах. При этом наиболее широкое распространение получило реостатное торможение; рекуперативное торможение применяется только на троллейбусах с электродвигателями смешанного возбуждения.

При наличии на подвижном составе двух систем электрического торможения — реостатного и рекуперативного — возможно либо раздельное их использование, Либо комбинированное применение в общем тормозном процессе.

Применение реостатного торможения на троллейбусах позволяет существенно снизить расходы на тормозные колодки и износ тормозной системы и обеспечивает удобное регулирование тормозной силы в процессе замедления для остановки машины.

Оценка электрической устойчивости осуществляется на основе анализа переходных процессов, возникающих в результате каких-либо начальных отклонений токов в исследуемой цепи.

Принципы электрической устойчивости могут быть пояснены на элементарных примерах.

На рис. 143 показана схема и характеристики при работе одного двигателя последовательного возбуждения в режиме реостатного торможения.

Общие сведения об электрическом торможении - Часть 1. Схема и характеристики электродвигателя последовательного возбуждения

Рис. 143. Схема и характеристики электродвигателя последовательного возбуждения в режиме реостатного торможения.

Общие сведения об электрическом торможении - Часть 1. Схема и характеристики электродвигателя последовательного возбуждения

Рис. 144. Схема и характеристики электродвигателя последовательного возбуждения в режиме рекуперативного торможения.

На рис. 144 показана схема и характеристики двигателя последовательного возбуждения при работе его в режиме генератора параллельно с сетью, т. е. при рекуперативном торможении. Если предположить, как обычно, что сеть имеет неограниченную мощность, то напряжение сети не изменяется при повышении ее нагрузки и уравнение переходного процесса будет иметь следующий вид:

На основании рассмотренных примеров и неравенств (349) и (351) можно записать общий признак электрической устойчивости неразветвленных схем:

Общие сведения об электрическом торможении - Часть 1. Схема и характеристики электродвигателя последовательного возбуждения

Где U — напряжение генераторов;

UВн — напряжение внешней цепи.

Неравенство (352) статической устойчивости необходимо, но недостаточно для разветвленных схем. Для примера рассмотрим схему включения двух генераторов последовательного возбуждения на общее тормозное сопротивление (рис. 145). Предполагаем, что уравнительного сопротивления нет (rУ ≈ ∞). Точка равновесия напряжений генераторов и падения напряжения на тормозном сопротивлении определяется равенством:

Общие сведения об электрическом торможении - Часть 1. Схема и характеристики электродвигателя последовательного возбуждения

Предположим, что внутренние характеристики обоих генераторов одинаковы. Тогда

Общие сведения об электрическом торможении - Часть 1. Схема и характеристики электродвигателя последовательного возбуждения

Поскольку наклон внутренних характеристик генераторов меньше наклона прямой падения напряжения на тормозном сопротивлении, то выполняются условия неравенства (352). Однако схема является электрически неустойчивой.

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , , , ,