Электрическое торможение электродвигателей троллейбусов — Часть 1 из 6: Общие сведения и основные требования

Троллейбус

Электрическое торможение электродвигателей троллейбусов производится с помощью переключения двигателей на генераторный режим при осуществлении гашения энергии в сопротивлениях (так называемое реостатное торможение) либо ее передачи в контактную электросеть (так называемое рекуперативное торможение).

Электрическое торможение электродвигателей используется на всех типах подвижного состава городского электрического транспорта, в том числе на троллейбусах. Наиболее часто применяется реостатное торможение; торможение рекуперативным методом используется только на троллейбусах с электрическими двигателями, имеющими смешанное возбуждение.

В случае наличия двух систем электрического торможения электродвигателей на подвижном составе — рекуперативного и реостатного — возможно или их раздельное применение, или комбинированное использование в тормозном процессе.

Метод торможения электродвигателей, когда рекуперативное торможение, которое начинается на высокой скорости, в автоматическом режиме переходит в реостатное торможение на более низкой скорости, носит название рекуперативно-реостатного торможения. Данный метод электрического торможения на троллейбусах не получил широкого распространения.

При использовании электрических двигателей со смешанным возбуждением оба типа торможения — рекуперативное и реостатное — обычно используются по отдельности и управление происходит от разных педалей.

Использование реостатного торможения электродвигателей на троллейбусах дает возможность сильно уменьшить расходы на износ тормозной системы, а также на тормозные колодки и обеспечивает достаточно удобное регулирование при замедлении для остановки троллейбуса тормозной силы.

Рекуперативное торможение электродвигателей на троллейбусах применяют в основном как метод экономического регулирования скорости в больших пределах во время передвижения на спусках и при снижении скорости. Возможность перейти автоматически на генераторный режим дает возможность без выключения тока и без снятия силы тяги при рекуперации снизить скорость с помощью перехода с характеристик ослабленного магнитного поля на характеристики более сильного магнитного поля. В случае отсутствия рекуперативного торможения электродвигателей на троллейбусах подобные операции требуют, чтобы электрический ток был заранее отключен, а после этого повторно включен с введенными заранее сопротивлениями.

Необходимо, чтобы система электрического торможения электродвигателей троллейбусов удовлетворяла, таким основным требованиям:

1. Система торможения электродвигателей троллейбуса должна при всех эксплуатационных режимах обладать электрической устойчивостью. Она характеризуется способностью восстанавливать устойчивое электрическое равновесие при любых переходных процессах.

2. Система торможения электродвигателей должна обеспечивать требуемые тормозные характеристики. В случае реостатного торможения двигателей троллейбусов необходимо, чтобы данные характеристики были достаточно «мягкими», чтобы иметь возможность осуществлять торможение в широком диапазоне скорости на одной ступени регулирования. Жесткость характеристик в случае использования рекуперативного торможения для электродвигателей троллейбуса ограничена допустимыми колебаниями электрического тока и тормозными (тяговыми) силами при колебаниях напряжения электрической сети, а также во время перехода со ступени на ступень;

3. Система торможения электродвигателей троллейбуса должна давать возможность быстро перейти на тормозной режим и должна иметь удобное управление торможением при небольшом количестве дополнительного оборудования.

4. Система торможения должна обладать надежностью и простотой в эксплуатации, иметь стойкость по изоляционным, тепловым и коммутационным свойствам электрических машин и электрических аппаратов троллейбусов.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Экспертиза оконных mebelexpert.com/service/expertise-interior/.