Классификация транспортных средств — Часть 6: Ударно-прочностные свойства кузовов и системы индивидуальной защиты

Автомобиль

Принимая во внимание изложенное, можно констатировать, что проектирование двигателя современного автомобиля может быть успешным лишь в том случае, если при этом резервируется определенная доля его мощности на покрытие энергетических затрат, связанных с удовлетворением требований экологической безопасности автомобиля.

Ударно-прочностные свойства кузовов и системы индивидуальной защиты водителя и пассажиров в международных предписаниях и в отечественных нормативных документах при фронтальном, боковом ударах, наезде сзади и опрокидывании безопасность определяют по остаточному пространству кузова после испытания, имитирующего соответствующий вид дорожно-транспортного происшествия. Параметры этого пространства закоординированы относительно контрольной точки сиденья, определяемой с помощью контрольно-измерительного устройства (рис. 6).

Размещение трехмерного посадочного манекена в автомобиле

Рис. 6. Размещение трехмерного посадочного манекена в автомобиле.

Обеспечение требуемого остаточного пространства служит необходимым, но далеко не достаточным условием обеспечения безопасности в дорожно-транспортных происшествиях. Поэтому развитие системы международных предписаний, относящихся к ударно-прочностным свойствам кузова и устройствам индивидуальной защиты пользователей автомобиля, осуществляется в настоящее время в следующих направлениях:

Использование критериев биомеханической выносливости человека к ударным воздействиям (индекс опасности), уровень максимальных и средних замедлений и т. д.;

Расширение числа видов испытаний (введение испытаний на косые передние удары под углом 15 и 30° к средней продольной плоскости автомобиля с зоной удара, расположенной на стороне рулевого управления; боковые столкновения автомобиля с таким же автомобилем при углах между их средними продольными плоскостями, равных 90 и 60°, средняя продольная плоскость ударяющего автомобиля при этом должна проходить через контрольную точку сиденья водителя; боковые вдавливания; динамическое воспроизведение опрокидывания);

Пересмотр критериев оценки безопасности рулевых управлений, снижение нормируемых усилий на грудь водителя, уменьшение нормируемого горизонтального перемещения в салон, введение нормирования перемещения по высоте, изменение методики стендовых испытаний;

Существенное ужесточение требований, предъявляемых к ремням безопасности, прежде всего в отношении стойкости к истиранию, требований к аварийно-запирающим устройствам и пряжкам, расширение возможностей конструктивного исполнения мест крепления (включая крепления на сиденье); усложнение для некоторых видов конструктивного исполнения динамических испытаний ремней, включающих в себя одновременное испытание креплений сидений и энергопоглощающих элементов рулевого управления;

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12