Классификация транспортных средств — Часть 11. Число и расположение выходов

Июнь 18th, 2013

При рассмотрении вопроса о возможности применения метода статических испытаний сидений следует учитывать, что при этом возникает проблема корреляции результатов, получаемых обоими методами.

Число и расположение выходов регламентированы Правилами ООН № 36. В связи с тем, что выполнение содержащихся в этих правилах требований не полностью обеспечивает надлежащую эвакуацию пассажиров из автобуса в случае аварии, ведется работа по совершенствованию этих требований. В настоящее время уже разработан и утвержден проект поправок к Правилам ООН № 36, предусматривающих увеличение числа выходов на один, причем один из выходов должен быть расположен в передней, задней части автобуса или в крыше (аварийный люк). Кроме того, автобус каждого типа должен иметь две автономные двери, расстояние между которыми составляет не менее 40% длины автобуса. Рассматривается. вопрос об обязательном наличии запасной двери со стороны, противоположной служебным дверям.

Кроме перечисленных вопросов в долгосрочную программу работ по автобусам включено рассмотрение требований к прочности поручней для пассажиров и методов их испытаний, к рабочему месту водителя, к прочности кабины при фронтальном ударе, к вентиляции и отоплению.

Пассажировместимость — это наиболее важный критерий, определяющий основные концепции компоновок автобуса, его массу и параметры безопасности (см. табл. 3).

Для автобусов классов I и II вместимость пассажиров определяется следующим образом:

Классификация транспортных средств - Часть 11. Число и расположение выходов

Классификация транспортных средств - Часть 11. Число и расположение выходов

Где A — число мест для сидения; S1 — общая площадь для стоящих пассажиров м2; SN — общая площадь для пассажиров, м2; mП — полная масса, кг; mС — снаряженная масса с учетом массы водителя, кг; V — общий объем багажных отделений, м3; SК — общая площадь крыши, предназначенная для перевозок багажа (если таковая предусматривается), м2; mБ. к — общая масса багажа, перевозимого на крыше, кг; mГ — общая масса перевозимого багажа, кг; m1 — масса пассажира, кг.

Рубрики: Безопасность конструкции автомобиля | Теги: , , , ,