Классификация транспортных средств — Часть 1. Категории

Июнь 17th, 2013

В соответствии с Конвенцией о дорожном движении (1968 год) в практике организации дорожного движения нерельсовые транспортные средства делятся на категории:

А — мотоциклы;

В — транспортные средства, за исключением всех упомянутых в категории A, разрешенная макс. масса не превышает 3500 килограмм, при этом количество мест для сидения, если не считать сиденье водителя, не превышает 8-ми;

С — ТС, предназначенные для перевозки грузов, макс. масса которых превышает 3500 килограмм;

D — ТС, предназначенные для перевозки пассажиров, при этом имеющих больше 8-ми мест, предназначенных для сидения, не считая сиденья водителя.

Е — составы ТС с тягачом, который относится к кат. B, C или D.

Классификация КВТ ЕЭК ООН (табл. 1) используется для принятия решений о распространении на транспортные средства тех или иных предписаний, относящихся к их конструкции, и предупреждения вредного воздействия на окружающую среду.

Транспортные средства категории L широко распространены в нашей стране. На эту категорию транспортных средств распространяются следующие действующие правила ООН: № 1 — 3, 10, 13, 14 (распространяются только на транспортные средства массой 400 кг), 19, 20, 23, 28, 31, 37— 41, 47, 50, 53, 56, 57, 60.

Транспортные средства категории М являются пассажирскими автомобилями. Наибольшее число действующих международных Правил распространяется на легковые автомобили (категория М1) по следующим объектам предписаний: № 1 —21, 23 — 28, 30 — 35, 37 — 39, 42 — 46, 48, 51, 59.

В настоящее время к введению подготавливаются предписания по передней обзорности; защите пользователей автомобилем при фронтальном и боковом ударах, опрокидывании на крышу, опрокидывании на крышу для автомобилей с мягким верхом, разметке органов управления, контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп; очистке и обмыванию ветрового стекла; обдуву и обогреву ветрового стекла; механизму рулевого управления; местам для установки задних номерных знаков; распределению веса.

Важным этапом развития совокупности всех указанных предписаний, распространяющихся на легковые автомобили, явится перспективная межправительственная система официального утверждения этих транспортных средств по типу конструкции в целом.

Разработка такой системы в настоящее время уже началась на основе перечисленных действующих и подготавливаемых к введению международных предписаний.

Рубрики: Безопасность конструкции автомобиля | Теги: , , , , ,