Классификация транспортных средств — Часть 12. Нормы по уровню внешнего шума

Июнь 18th, 2013

Необходимо отметить, что к числу наиболее трудно выполнимых (в особенности для автобусов с дизелями) перспективных предписаний следует отнести нормы по уровню внешнего шума.

Транспортные средства категории N. Эта категория охватывает моторные транспортные средства, которые предназначены для транспортировки грузов и имеющие либо 4 колеса, либо 3 колеса и наибольшую массу, превышающую 1 т. Причем в понятие «груз» в данном случае входит также оборудование специализированного автотранспорта (автокраны, самоходные ремонтные мастерские и т. д.). Если тягач предназначен для буксирования полуприцепа, то максимальной массой, которую принимают в расчет при классификации транспорта, является масса снаряженного тягача и максимальная масса полуприцепа, приходящаяся на тягач, а также в случае необходимости максимальная масса груза тягача.

На эти транспортные средства распространяются все действующие предписания, относящиеся к автобусам (за исключением Правил ООН № 36), а также Правила ООН № 29 по ударно-прочностным свойствам кабины и № 61 по наружным выступам.

На грузовые автомобили с дизелями распространяются Правила ООН № 24 по дымности отработавших газов вместо Правил № 15 (по токсичности транспортных средств), Правила ООН № 49 (по токсичности дизелей). На транспортные средства категории N1, оборудованные дизелями, в настоящее время не распространяются предписания по токсичности дизелей и Правила ООН № 15. В отношении состава отработавших газов они попадают под действие только Правил ООН № 24.

Подготавливаемые к введению международные предписания для транспортных средств категории N те же, что и для категорий М2 и М3. К дополнительным из числа подготавливаемых международных предписаний, распространяющихся на грузовые автомобили, относятся предписания по местам установки номерных знаков, предписания по совместимости тягачей и прицепов в отношении торможения. Кроме того, на эти транспортные средства предполагается распространить Правила ООН № 11, 14 и 21, в которые будут внесены изменения не только по области распространения, но и по техническому содержанию.

Так же, как и для автобусов, к наиболее жестким в отношении выполнения следует отнести перспективные нормы уровней внешнего шума: 79 дБ (по шкале А) для автомобилей массой более 3,5 т, 80 дБ (по шкале А) для автомобилей массой более 12 т с двигателем мощностью 147 кВт и более. Для грузовых автомобилей массой до 3,5 т с бензиновыми двигателями перспективы изменения норм токсичности такие же, как для легковых автомобилей.

Транспортные средства категории O. Эта категория охватывает прицепы и полуприцепы. В случае полуприцепа за максимальную массу, учитываемую при классификации транспортного средства, принимается нагрузка на грунт осью либо осями сцепленного с тягачом полностью загруженного полуприцепа.

Из действующих международных предписаний на эти транспортные средства распространяются Правила ООН № 3, 4, 6, 7, 13, 23„ 38, 54, 48, 55 и 58.

Транспортные средства категории P. Классификация, существующая в настоящее время, еще не охватывает некоторые типы транспортных средств, такие, как легковые автомобили 4×4 с кузовом типа фургон, внедорожные и специальные транспортные средства.

Многоцелевой автомобиль — это транспортное средство, базовые конструктивные особенности которого позволяют использовать его для выполнения различных операций.

Тракторы, дорожно-строительные и сельхозмашины. Эти транспортные средства в настоящее время не имеют буквенного обозначения категории. На них распространяются Правила ООН № 1—4, 6, 7, 16, 20, 23, 24, 27, 28, 31, 37, 38, 49 и проекты специальных Правил для этих транспортных средств по установке устройств освещения и световой сигнализации, по торможению, обзорности и зеркалам заднего вида.

Рубрики: Безопасность конструкции автомобиля | Теги: , , , ,