Однако рулевой механизм типа шестерня — рейка хотя и хорошо компонуется на автомобилях малого, а также особо малого классов как при расположении около передней оси, так и сзади и сверху двигателя, имеет существенные недостатки.
1. При расположении около передней оси возможны разрывы гофрированных чехлов за счет постоянного попадания грязи, ударов посторонних частиц и контактирования с растительностью и другими предметами при движении по бездорожью. Нарушение герметичности чехла означает в конечном итоге внезапный выход рулевого механизма из строя.
2. При расположении сзади сверху картера двигателя (на щите передней части) возможность попадания грязи, ударов посторонних частиц, контактирования с растительностью снижается; однако постоянный знакопеременный изгиб вершин и оснований гофров в значительной степени ускоряет усталостное разрушение в местах изгиба. Для избежания этого необходимо изготовление гофрированных чехлов из высококачественных резиновых смесей, хорошо противостоящих усталостному разрушению, например, из лучших сортов уретанового каучука или вулколлана.
В заключение нужно отметить, что долговечность рулевых механизмов зависит в основном не от типа механизма, а от свойств, использованных для изготовления его деталей материалов, уровня производства, качества изготовления деталей и сборки узла. Основным при принятии решения по выбору рулевого механизма для проектируемого автомобиля следует считать компоновочное удобство размещения этого механизма на конкретном автомобиле.
Безопасные рулевые управления относятся к важнейшим устройствам индивидуальной защиты водителя в дорожно-транспортных происшествиях и явились первыми среди значительных мер пассивной безопасности, внедренных на отечественных легковых автомобилях по советским изобретениям.
Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16