Рулевое управление с реечным рулевым механизмом в сравнении с рулевым управлением с механизмом типа червяк — ролик в ряде случаев, особенно в переднеприводных автомобилях, компонуется значительно лучше. Однако при расположении рулевого механизма снизу двигателя, около передней оси, необходимо располагать шестерню ближе к середине автомобиля, чтобы обеспечить необходимый ход рейки в обе стороны. При этом шестерня устанавливается под углом (до 40°) к оси автомобиля и в рулевой вал вводятся карданные шарниры. Таким образом, число шарниров также обычно достигает шести.
Одновременно следует отметить, что хотя расположение шестерни под углом к рейке вызывает определенные конструктивные и технологические трудности, а также требует введения двух дополнительных шарниров с большими рабочими углами, расположение шестерни под углом, в делом, полезно, так как улучшает плавность работы зубчатой пары. Так, например, при угле между шестерней и рейкой 25° коэффициент перекрытия при шести зубьях на шестерне близок к двум. Однако на некоторых автомобилях оплошной рулевой вал без шарниров устанавливают под углом 5—8° к продольной оси автомобиля, вследствие чего плоскость вращения рулевого колеса не совпадает с поперечной плоскостью автомобиля (перекос около 30—40 мм на диаметре обода), что снижает уверенность управления автомобилем, но позволяет оставить в рулевом управлении только четыре шарнира.
Разница КПД рулевых механизмов различных типов сравнительно невелика (табл. 6).
Тип рулевого механизма | КПД при прямом ходе | КПД при обратном ходе | Относительная стоимость механизма, % |
---|---|---|---|
Рейка — шестерня | 0,80 | 0,80 | 100 |
Червяк — ролик | 0,70 | 0,68 | 130 |
Винт и гайка на шариках | 0,72 | 0,65 | 140 |
Вместе с тем следует отметить, что масса рулевых механизмов типа шестерня — рейка часто превышает массу рулевых механизмов типа червяк — ролик.
Соотношение углов поворота, влияющее в значительной степени на управляемость при движении по криволинейной траектории, как показали проведенные измерения последних моделей автомобилей, имеющих реечное рулевое управление, а также на автомобилях с рулевым управлением типа червяк — ролик, выполняется близким к классическому.
Очень большое влияние на управляемость, как при движении по прямой, так и особенно при выполнении маневров, оказывают величина и характер изменения передаточного числа рулевого управления. Следует отметить, что для повышения передаточного числа рулевого механизма типа червяк — ролик необходимо увеличить его размеры (межцентровое расстояние и длину червяка). При реечном рулевом управлении, наоборот, увеличение передаточного числа достигается за счет уменьшения его размеров (диаметра шестерни до возможной по условиям технологии ее изготовления и прочности). Как правило, число зубьев шестерни равно 5—6.
Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16
https://www.slavstol.ru купить офисные столы для руководителей.