Рулевое управление автомобилем и безопасность конструкции — Часть 13: Схемы безопасных рулевых управлений легковых автомобилей и энергопоглощающее устройство

Автомобиль

На рис. 52 показаны схемы рулевых управлений, обеспечивающие соответствие безопасности действующим международным требованиям. Следует отметить, что в отечественной практике безопасные рулевые управления по схеме, данной на рис. 52, е, из-за разрыва кинематической цепи привода после удара не применяются.

Схемы безопасных рулевых управлений легковых автомобилей: а — двухкарданное с разрушаемой верхней опорой; б — двухкарданное; в — однокарданное с эластичной муфтой; г — с энергопоглощающим устройством и телескопической колонкой; д — с телескопической колонкой и разрушаемой или подвижной верхней опорой; е — с открытым рулевым валом и верхней деформируемой опорой; ж — с двумя телескопическими элементами; з — с жесткой рулевой колонкой; и — двухкарданное с предварительно изогнутым рулевым валом

Рис. 52. Схемы безопасных рулевых управлений легковых автомобилей: а — двухкарданное с разрушаемой верхней опорой; б — двухкарданное; в — однокарданное с эластичной муфтой; г — с энергопоглощающим устройством и телескопической колонкой; д — с телескопической колонкой и разрушаемой или подвижной верхней опорой; е — с открытым рулевым валом и верхней деформируемой опорой; ж — с двумя телескопическими элементами; з — с жесткой рулевой колонкой; и — двухкарданное с предварительно изогнутым рулевым валом.

Возможность конструктивного размещения рулевых механизмов реечного типа на переднем щите автомобиля предопределяет высокие качества рулевых управлений этого типа в отношении защиты водителя от проникновения в салон рулевого колеса без использования специальных конструктивных мероприятий.

Одним из важнейших направлений совершенствования безопасности конструкции рулевых управлений является ослабление негативного влияния наиболее «жестких» и наиболее «податливых» точек рулевого колеса на последствия дорожно-транспортных происшествий, когда грудь водителя ударяется о зоны рулевого колеса, близкие к указанным точкам.

Повышение равнопрочности обода рулевого колеса будет приводить к более стабильным результатам стендовых испытаний как модели туловища (см. рис. 50 в части 10), так и испытательного устройства, имитирующего удар головой о рулевое колесо.

Энергопоглощающее устройство рулевого колеса автомобиля «Москвич-1500»: а и б — соответственно в недеформированном и деформированном состояниях

Рис. 53. Энергопоглощающее устройство рулевого колеса автомобиля «Москвич-1500»: а и б — соответственно в недеформированном и деформированном состояниях.

Энергопоглощающее устройство может также образовано несколькими, кратными двум, слоями смонтированных на средних пластинах коленчатых пластин 1, обращенных одна к другой, площадки опорные которых соединены жестко (рис. 54). Фланцы коленчатых пластин двух смежных слоев, соединенные стяжными элементами 2, направлены в противоположные стороны, а концы средних пластин, выступающие за фланцы коленчатых пластин, выгнуты во встречном направлении и жестко соединены, образуя замкнутую ленту 3. Пространство между пластинами энергопоглощающего устройства может быть заполнено синтетическим вспененным материалом.

Многослойное конструктивное выполнение энергопоглощающего устройства

Рис. 54. Многослойное конструктивное выполнение энергопоглощающего устройства.

Конструкция таких энергопоглощающих устройств технологична для условий массового производства, так как все детали изготовляются штамповкой.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16

Описание бу серверы у нас на сайте.