Регулирование скорости движения троллейбуса путем ослабления магнитного поля тяговых электродвигателей — Часть 2 из 4: Меры предупреждения последствий работы в режиме переходных процессов

Троллейбус

При ослаблении магнитного поля электродвигателя троллейбуса с последовательным возбуждением надо иметь в виду возможность сильного ухудшения их режима работы при переходных процессах. В связи с этим надо принимать меры предупреждения от серьезных последствий, появляющихся при неустановившихся режимах.

Для этой цели при 1-ом методе ослабления магнитного поля электродвигателя троллейбуса надо разрывать цепь отключаемых витков так, как показано на рисунке 1. Иначе при неустановившихся режимах главного электрического тока в замкнутых накоротко витках будет индуктироваться ЭДС, как у трансформатора во вторичной обмотке. Возникновение вторичного короткозамкнутого контура могло бы стать причиной более глубокого ослабления магнитного поля электродвигателя троллейбуса, чем предусмотрено в расчетах, а также привести к серьезному ухудшению коммутации электродвигателей троллейбуса.

При 2-ом методе ослабления магнитного поля электродвигателя троллейбуса надо включать индуктивный шунт (ИШ на рисунке 2) последовательно с омическим шунтирующим сопротивлением, потому что при переходном режиме резко увеличивается кажущееся сопротивление цепи обмоток возбуждения (по причине появления ЭДС самоиндукции). У шунта сопротивление остается таким же, как в случае установившегося режим и при отсутствии в шунтирующей цепи индуктивности.

Данное обстоятельство может стать причиной глубокого ослабления магнитного поля электродвигателя троллейбуса при переходном режиме с соответствующими последствиями относительно ухудшения коммутации тяговых электродвигателей троллейбусов. При введении индуктивного шунта увеличивается постоянная времени (L/r) шунтирующего контура и устраняется указанная опасность.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4