Регулирование скорости ослаблением поля тяговых двигателей для троллейбуса — Часть 3. Выбор числа ступеней регулирования

Июнь 14th, 2013

119Выбор числа ступеней регулирования поля при электродвигателях смешанного возбуждения определяется, как и при реостатном пуске, допустимыми колебаниями тока и силы тяги при переходе со ступени на ступень. При этом следует иметь в виду, что принятые для реостатного пуска пределы колебания тока от IМин до IМакс могут быть значительно увеличены на ступенях ослабления поля, как это показано на рис. 142. Это возможно вследствие того, что нарастание тока в электродвигателе при изменении параллельного возбуждения происходит значительно медленнее, чем при переключении реостатной ступени, за счет большой индуктивности цепи параллельной обмотки и действия взаимной индукции между параллельной и последовательной обмотками возбуждения. Время нарастания тока при переходе со ступени на ступень становится при ослаблении поля практически соизмеримым со временем нарастания скорости. При данном времени изменения тока указанное смягчающее действие тем больше, чем больше ускорение на данной ступени. При ускорениях порядка 1,3—1,5м/сек2 отношение теоретического изменения тока к действительному Регулирование скорости ослаблением поля тяговых двигателей для троллейбуса - Часть 3. Выбор числа ступеней регулирования (рис. 142) можно принять равным около 2.

Построение ступеней ослабления поля может быть произведено следующим приближенным способом.

Если известны пределы колебаний пускового тока от IМин до IМакс на реостатных ступенях, то с учетом указанного выше отношения можно наметить теоретические пределы изменения тока от IМин до IМакс на ступенях ослабления поля.

Если пренебречь влиянием падения напряжения в обмотках двигателя, то можно считать, что его магнитный поток при одной и той же скорости будет одинаковым для точек А и Б, находящихся на разных характеристиках (например, полного поля и первой ступени ослабленного поля).

При равенстве магнитных потоков должно быть сохранено и равенство н. с. Следовательно, AWA = ΑWБ, откуда Регулирование скорости ослаблением поля тяговых двигателей для троллейбуса - Часть 3. Выбор числа ступеней регулирования. Из этого выражения получим:

Регулирование скорости ослаблением поля тяговых двигателей для троллейбуса - Часть 3. Выбор числа ступеней регулирования

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , , ,