Регулирование скорости ослаблением поля тяговых двигателей для троллейбуса — Часть 4. Определение тока в обмотке параллельного возбуждения

Июнь 14th, 2013

118Таким образом можно определить ток в обмотке параллельного возбуждения на первой ступени ослабления поля. Аналогичным методом можно определить и токи следующих ступеней, если за исходное значение принять ток предыдущей ступени. Если известны значения IШ1 и IШ2, то легко определить любую точку характеристики ступени ослабления поля. При одинаковой скорости будем иметь:

Регулирование скорости ослаблением поля тяговых двигателей для троллейбуса - Часть 4. Определение тока в обмотке параллельного возбуждения

Более точное построение скоростной характеристики следует производить на основе нагрузочной характеристики двигателя (см. рис. 155) с учетом действия реакции якоря, а также падения напряжения в обмотках. В этом случае предполагается известным ток обмотки параллельного возбуждения, для которого строится характеристика ступени, и, следовательно, значение IШWШ.

Тогда для любого заданного значения IИ можно получить н. с. электрод двигателя при режимах двигательном Регулирование скорости ослаблением поля тяговых двигателей для троллейбуса - Часть 4. Определение тока в обмотке параллельного возбуждения и генераторном Регулирование скорости ослаблением поля тяговых двигателей для троллейбуса - Часть 4. Определение тока в обмотке параллельного возбуждения.

Для получения значений AW по нагрузочным характеристикам можно определить значение Ε!ν, а из равенства Е = U — Ir значение E, Далее определяется значение скорости:

Регулирование скорости ослаблением поля тяговых двигателей для троллейбуса - Часть 4. Определение тока в обмотке параллельного возбуждения

Сила тяги на ступенях ослабления поля:

Регулирование скорости ослаблением поля тяговых двигателей для троллейбуса - Часть 4. Определение тока в обмотке параллельного возбуждения

Где NМ — сумма магнитных и механических потерь в двигателе и передаче, Вт.

Последняя ступень регулирования в некоторых случаях выполняется только с последовательным возбуждением, например ступень 5, как это показано на рис. 142.

Использование построенных характеристик ослабления поля ограничено пределами, допустимыми по коммутации тяговых двигателей (точнее по стойкости к образованию кругового огня) и определяемыми равенством;

В некоторых случаях для регулирования поля электродвигателей смешанного возбуждения используется принцип так называемого противопараллельного возбуждения, который состоит в следующем. Допустим, что пуск с ослаблением поля завершается полным выключением цепи параллельной обмотки возбуждения. После этого концы обмотки возбуждения переключаются. При этом общая н. с. двигателя будет определяться разностью

Регулирование скорости ослаблением поля тяговых двигателей для троллейбуса - Часть 4. Определение тока в обмотке параллельного возбуждения

Поскольку AWШ = const, уменьшение тока IЯ по естественной характеристике будет сопровождаться автоматическим уменьшением общей н. с. AW и, следовательно, поля двигателя; при этом скоростная характеристика будет иметь вид, показанный штрихом на рис. 142.

Значение AWM должно быть выбрано таким, чтобы при наименьших возможных токах соблюдалась определенная разность IЯWС—AWШ>0, "величина которой ограничена условиями коммутации.

Противопараллельное возбуждение может рассматриваться как дополнительная ступень. Последняя не может заменить серию характеристик ослабления поля, которые обеспечивают получение более высокого пускового ускорения.

Недостатком противопараллельного возбуждения является усложнение схемы вследствие необходимости дополнительной операции переключения концов обмотки возбуждения.

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , ,