Регулирование скорости ослаблением поля тяговых двигателей для троллейбуса — Часть 1

Июнь 14th, 2013

В процессе пуска троллейбуса используются ступени регулирования возбуждения как в начале (в первой стадии пуска), так и во второй стадий пуска. Скорость троллейбуса при второй стадии пуска, а также при движении по естественной характеристике:

Регулирование скорости ослаблением поля тяговых двигателей для троллейбуса - Часть 1

Повышение скорости на второй стадии пуска, т. е. экономическое регулирование скорости, достигается ослаблением магнитного потока (поля) электродвигателя. Оно может быть получено одним из следующих способов: а) отключением части витков обмотки возбуждения; б) последовательно-параллельным пересоединением катушек возбуждения главных полюсов; в) параллельным присоединением к катушкам возбуждения шунтирующих сопротивлений; г) регулированием величины тока в обмотке параллельного возбуждения (в электродвигателях смешанного возбуждения); д) методом противовозбуждения, т. е. уменьшения основного потока встречным током дополнительной обмотки.

Регулирование скорости ослаблением поля тяговых двигателей для троллейбуса - Часть 1

Рис. 139. Схема ослабления поля способом отключения части витков: А — при полном поле; б — при ослабленном поле.

Регулирование скорости ослаблением поля тяговых двигателей для троллейбуса - Часть 1

Рис. 140. Схема ослабления поля шунтированием.

Применение того или иного метода ослабления поля зависит от типа электродвигателя и условий движения. В случае применения электродвигателей последовательного возбуждения используются главным образом следующие два способа ослабления поля: отключение части витков катушек главных полюсов (рис. 139) и шунтирование (рис. 140). Поскольку величина поля определяется величиной намагничивающей силы электродвигателя, степень ослабления поля можно оценить коэффициентом

Регулирование скорости ослаблением поля тяговых двигателей для троллейбуса - Часть 1

Где AWО. п — н. с. возбуждения при ослабленном поле;

AWП. п — н. с. возбуждения при полном поле.

Значение а условно называют коэффициентом регулирования поля. Этот коэффициент меньше единицы; обычно его выражают в процентах. Очевидно, что отношение н. с. равно отношению магнитных потоков на прямолинейной части характеристики намагничивания; в насыщенной части кривой намагничивания при одном и том же изменении н. с. магнитный поток изменяется в меньшей степени. В этом случае

Регулирование скорости ослаблением поля тяговых двигателей для троллейбуса - Часть 1

При первом способе ток остается неизменным, а ослабление поля достигается отключением части витков; тогда:

Регулирование скорости ослаблением поля тяговых двигателей для троллейбуса - Часть 1

Т. е. коэффициент регулирования поля равен отношению части витков w1 остающихся при ослабленном поле, к полному числу витков w обмотки возбуждения (W = W1 + W2

При втором способе остается неизменным число витков, а ослабление поля достигается изменением тока возбуждения, поэтому:

Регулирование скорости ослаблением поля тяговых двигателей для троллейбуса - Часть 1

Где IВ — ток в обмотке возбуждения двигателя при шунтировании ее;

IЯ — ток в якоре двигателя.

Величину коэффициента регулирования поля можно также определить по соотношению сопротивлений обмотки возбуждения rА и цепи шунта rШ на основании того, что при шунтировании падения напряжения от общего тока якорной цепи IЯ и от тока возбуждения IВ должны быть равны.

В этом случае:

Регулирование скорости ослаблением поля тяговых двигателей для троллейбуса - Часть 1

Откуда

Регулирование скорости ослаблением поля тяговых двигателей для троллейбуса - Часть 1

Как показывает уравнение (341), величина ослабления поля может регулироваться изменением rШ.

На рис. 140 показана одна ступень ослабления поля, но при помощи дополнительных контакторов может быть выведено несколько секций сопротивлений и получены добавочные ступени ослабления поля. В этом состоит основное преимущество второго способа ослабления поля перед первым, при котором затруднительно получить несколько ступеней.

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , , ,