Мотоцикл ИЖ-49.
Правильная посадка водителя на мотоциклах М-72, ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва»
Правильная посадка водителя на мотоциклах ИЖ-49, М-72, К-125 и М1А «Москва» снижает утомляемость, а также облегчает управление мотоциклом (см. рисунок 1).
За рулем мотоциклов К-125, М-72, ИЖ-49 и М1А «Москва» надо сидеть водителю слегка наклонившись вперед, при этом спину сгибать не следует, держать голову прямо, а руки должны лежать свободно на руле, кисти должны быть отогнуть вниз, пальцами надо охватить рукоятки руля. Не следует без необходимости держать пальцы на рычагах тормоза и сцепления мотоцикла. Локти необходимо приблизить к бокам. Ноги должны свободно опираться на подножки, а колени должны быть слегка прижаты к бензобаку. Во время движения мотоцикла правая нога управляет ножным тормозом, а левая — педалью переключения передач.
Рис. 1. Правильная посадка водителе на мотоциклах М-72, ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва».
Замедление движения, торможение, остановка мотоциклов М-72, ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва»
Для остановки мотоциклов М1А «Москва», М-72, ИЖ-49 и К-125 применяются три способа торможения, а именно:
1. Тормозами.
2. Двигателем.
3. Комбинированное торможение.
Торможение с использование тормозов
Замедление скорости движения и остановка мотоциклов К-125, ИЖ-49, М-72 и М1А «Москва» тормозами осуществляется следующим образом. Перед местом намеченной остановки следует уменьшить подачу горючей смеси, вследствие чего скорость движения мотоцикла снизится; подъезжая к самому месту остановки, надо выключить сцепление, одновременно полностью закрыть дроссельный золотник, а также плавно нажать на педаль заднего тормоза до полной остановки мотоцикла.
К резкому торможению прибегать надо только в самых необходимых случаях. При этом водитель при управлении мотоциклами М-72, М1А «Москва», К-125 и ИЖ-49 должен помнить, что резкое торможение, в особенности на скользкой дороге, может вызвать у мотоцикла его занос и даже его опрокидывание.
Нажимать на рычаг переднего тормоза на мотоциклах М-72, ИЖ-49, М1А «Москва» и К-125 надо позже, чем на педаль заднего тормоза, чтобы торможение переднего колеса происходило слабее и начиналось позже, чем торможение заднего колеса.
Торможение двигателем
Торможение двигателем на мотоциклах М-72, ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва» осуществляется путем снижения его оборотов за счет уменьшения подачи горючей смеси.
Чтобы выполнить торможение двигателем, нужно прикрыть дроссельный золотник, не выключая передачи и сцепления.
По мере того, как скорость движения мотоцикла уменьшается, надо выполнять переход на низкие передачи.
На скользкой дороге и длинных спусках торможение двигателем особенного хорошо.
Комбинированное торможение
Комбинированное торможение на мотоциклах М1А «Москва», К-125, ИЖ-49 и М-72 выполняется одновременно тормозами и двигателем. На крутых спусках и при необходимости резко замедлить скорость данный способ торможения является основным.
Торможение комбинированным способом на мотоциклах ИЖ-49, М1А «Москва», М-72 и К-125 делают так:
1. Не выключая сцепления, прикрывают дроссельный золотник.
2. не допуская перегрузки двигателя, притормаживают обоими тормозами.
3. Выключают сцепление, когда скорость мотоцикла уменьшится достаточно, и продолжают выполнение торможения обычным методом, пока мотоцикл не остановится полностью.
Останавливать мотоцикл следует на правой стороне дороги, на обочине, по возможности на ровном сухом месте; мотоцикл-одиночку ставить на подставку; при остановке на время более 3 минут надо закрывать бензокраник и вынимать ключ зажигания из замка.