Устройство ведущих мостов дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ — Часть 2 из 2: Дифференциал и полуоси

Автомобиль МАЗ-500

Дизельный автомобиль МАЗ-500. Автор фото Triple-green, CC BY-SA 2.0, через Викисклад.

Дифференциал дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ конический, с четырьмя сателлитами 15 (см. рис 1). Вращается коробка 13 дифференциала на двух подшипниках шариковых 14. Полностью разгруженные полуоси 18 соединены со ступицами посредством съемных фланцев 16, установленных на шлицах наружных концов полуосей.

Устройство заднего моста дизельного автомобиля МАЗ-200: 1 — ведущая коническая шестерня; 10 — ведомая цилиндрическая шестерня; 11 — регулировочная шайба; 12 — полуосевая шестерня; 13 — коробка дифференциала; 14 — подшипник коробки дифференциала; 15 — сателлит

Устройство заднего моста дизельного автомобиля МАЗ-200: 16 — фланец полуоси; 17 — ступица; 18 — полуось

Рис. 1. Устройство заднего моста дизельного автомобиля МАЗ-200: 1 — ведущая коническая шестерня; 10 — ведомая цилиндрическая шестерня; 11 — регулировочная шайба; 12 — полуосевая шестерня; 13 — коробка дифференциала; 14 — подшипник коробки дифференциала; 15 — сателлит; 16 — фланец полуоси; 17 — ступица; 18 — полуось.

Ступицы 17 в сборе с тормозными барабанами вращаются на шейках кожухов полуосей на 2-х подшипниках типов роликовых конических каждая. Затяжку подшипников регулируют гайкой их крепления при снятых фланцах полуосей, отвернутой контрагайке и снятых замочной и стопорных шайбах. Подшипники смазываются консистентной смазкой при установке ступиц.

Для того, чтобы предотвратить попадание смазки из подшипников ступиц в тормозные механизмы дизельных автомобилей КрАЗ МАЗ и в ступицах установлены самоподжимные резиновые сальники и маслоотражатели.

Все части: 1 | 2