Реостатное торможение — Часть 3. Схема торможения для двух электродвигателей

Июнь 6th, 2013

На рис. 154 показана принципиальная схема реостатного торможения с двумя двигателями, примененная в отечественных троллейбусах на повышенное напряжение 1200/600 В.

Реостатное торможение - Часть 3. Схема торможения для двух электродвигателей

Рис. 154. Схема реостатного торможения для двух электродвигателей с использованием на генераторном режиме только обмоток параллельного возбуждения и стабилизирующего сопротивления.

Реостатное торможение - Часть 3. Схема торможения для двух электродвигателей

Рис. 155. Нагрузочные характеристики тягового электродвигателя.

При всех описанных схемах регулирование величины тормозной силы осуществляется изменением параллельного возбуждения электродвигателей или возбуждения возбудителя, для чего практически достаточно двух-трех ступеней.

Построение характеристик реостатного торможения v = f(I) и B = f(I) для описанных схем производится следующим способом. Для данного тормозного сопротивления RT (см. рис. 150) или сопротивлений RТ1 и RТ2 (см. рис. 151 и 153) следует задаться прежде рядом значений тока IН. Для каждого из заданных значений IЯ при двигателе смешанного возбуждения может быть найдена общая н. с. машины из равенства (381).

При схемах реостатного торможения, приведенных на рис. 151 и 153, с помощью формул (384) и (387) и зависимости, изображенной на рис. 152, а также зная IЯ, можно найти IВ и, следовательно, н. с. машины.

Далее при помощи нагрузочных характеристик E/v = f(AW), построенных для различных значений тока якоря IЯ (рис. 155), на основании известных значений IВ и, следовательно, AW и IЯ находят E/v. Затем из (382) определяют значение

В результате определения E/v по нагрузочным характеристикам получаем:

Реостатное торможение - Часть 3. Схема торможения для двух электродвигателей

Значение тормозной силы

Реостатное торможение - Часть 3. Схема торможения для двух электродвигателей

Здесь N — магнитные и механические потери в тяговом электродвигателе и передаче.

Последовательность и результаты расчета характеристик определяются следующей формой записи:

Реостатное торможение - Часть 3. Схема торможения для двух электродвигателей

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , , , ,