Реостатное торможение — Часть 1. Общие Понятия

Июнь 6th, 2013

На всех современных троллейбусах применяется реостатное торможение для замедления движения перед остановкой, действующее совместно с пневматическим.

Основным специфическим требованием к реостатному торможению троллейбусов является поддержание постоянного, по возможности, значения тормозной силы в широком диапазоне скорости с некоторым ограничением ее в момент перехода на реостатное торможение в области высокой скорости, во избежание получения больших усилий на трансмиссии.

Поддержание постоянной тормозной силы в широком диапазоне скорости значительно облегчает регулирование тормозного процесса, который возможно в некоторых случаях осуществлять на одной ступени. Главным недостатком подобного одноступенчатого торможения является трудность реализации значительной по величине тормозной силы. В троллейбусах этот недостаток практически не ощутим, поскольку реостатное торможение действует обычно совместно с пневматическим.

Указанные требования к реостатному торможению могут быть выполнены различными способами встречного возбуждения электродвигателей при работе их в генераторном режиме, при котором увеличение тока якоря вызывает уменьшение намагничивающей силы двигателя.

При электродвигателях смешанного возбуждения встречное возбуждение достигается автоматически при переходе на генераторный режим, поскольку н. с. последовательного возбуждения начинает действовать против н. с. параллельного. возбуждения.

На рис. 150 показана схема реостатного торможения с электродвигателем смешанного возбуждения. Для контура реостатного торможения по схеме, приведенной на рис. 150, можно написать следующее уравнение:

Реостатное торможение - Часть 1. Общие Понятия

Где r — сумма сопротивлений обмоток якоря, дополнительных полюсов и последовательной обмотки возбуждения.

Общая н. с. электрической машины в генераторном режиме определяется равенством:

Реостатное торможение - Часть 1. Общие Понятия

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , , ,