Реостатное торможение — Часть 2. Схемы торможения с двигателем смешанного и последовательного возбуждения

Июнь 6th, 2013

Регулирование н. с. IШWШ осуществляется сопротивлением RД.

Действие встречного возбуждения тем больше, чем больше число витков обмотки последовательного возбуждения wC и чем меньше н. с. IШWШ.

При электродвигателях последовательного возбуждения встречное возбуждение в генераторном режиме может быть достигнуто с помощью специальных схем включения.

На рис. 151 представлена одна из применяемых схем с использованием независимого возбудителя при сохранении последовательного возбуждения электродвигателей. Цепь возбудителя В замыкается через стабилизирующее сопротивление RТ2, по которому проходит сумма токов якоря и возбуждения.

Реостатное торможение - Часть 2. Схемы торможения с двигателем смешанного и последовательного возбуждения

Рис. 150. Схема реостатного торможения с электродвигателем смешанного (встречного) возбуждения.

Реостатное торможение - Часть 2. Схемы торможения с двигателем смешанного и последовательного возбуждения

Рис. 151. Схема реостатного торможения с электродвигателем последовательного возбуждения при питании обмотки возбуждения от возбудителя через стабилизирующее сопротивление.

Для контура реостатного торможения с независимым возбудителем:

Реостатное торможение - Часть 2. Схемы торможения с двигателем смешанного и последовательного возбуждения

Где U — напряжение возбудителя;

RВ — сопротивление обмотки возбуждения.

В результате преобразования уравнения (383) получим:

Реостатное торможение - Часть 2. Схемы торможения с двигателем смешанного и последовательного возбуждения

Следовательно, зависимость IВ = f(IЯ) выражается прямой линией. Подобная схема для двух двигателей применена на отечественных, сочлененных троллейбусах типа ТС-1 и ТС-2.

На рис. 152 показано семейство подобных прямых при различных значениях напряжения возбудителя (U). Для прямых 1, 2, 3 получим U3 > U2 > U1. Наклон характеристик тем больше, чем больше величина стабилизирующего сопротивления RТ2.

Реостатное торможение - Часть 2. Схемы торможения с двигателем смешанного и последовательного возбуждения

Рис. 152. Зависимости тока возбуждения электродвигателя Iв от тока якоря Iя для схемы рис. 151.

Реостатное торможение - Часть 2. Схемы торможения с двигателем смешанного и последовательного возбуждения

Рис. 153. Схема реостатного торможения для одного электродвигателя с использованием на генераторном режиме одной обмотки параллельного возбуждения и стабилизирующего сопротивления.

На рис. 153 представлена схема возбуждения электродвигателя при реостатном торможении с использованием специальной добавочной обмотки параллельного возбуждения. Приведенный в этой схеме электродвигатель по своему конструктивному исполнению имеет смешанное возбуждение, которое, однако, не используется при его рабочем режиме. При двигательном режиме осуществляется последовательное возбуждение. Параллельная обмотка при этом выключена из цепи. При генераторном режиме включена только параллельная обмотка возбуждения, а обмотка последовательного возбуждения выключена из цепи.

В некоторых случаях обмотку параллельного возбуждения используют также при тяговом режиме; но при этом, в отличие от обычного электродвигателя смешанного возбуждения, преобладающей является н. с. обмотки последовательного возбуждения.

Для схемы, приведенной на рис. 153, можно написать следующие уравнения:

Реостатное торможение - Часть 2. Схемы торможения с двигателем смешанного и последовательного возбуждения

В этих уравнениях мы пренебрегаем величиной тока iШ по сравнению с IЯ при рассмотрении падения напряжения в сопротивлении RТ2. Преобразуя уравнение (386), получим:

Реостатное торможение - Часть 2. Схемы торможения с двигателем смешанного и последовательного возбуждения

Следовательно, и в этом случае зависимость IШ = f(IЯ) выражается прямой линией с отрицательным углом наклона, как и зависимость IВ = f(IЯ) (см. рис· 152) в равенстве (384), что характеризует режим встречного возбуждения. Схема, изображенная на рис. 153, может быть выполнена и для других двигателей.

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , , , ,