Реостатное торможение — Часть 4. Тормозные характеристики

Июнь 6th, 2013

Для получения требуемых значений тормозной силы и определения зависимости ν = f(B) необходимо соответствующим образом выбрать тормозное сопротивление, число витков обмотки последовательного возбуждения wС для электродвигателя смешанного возбуждения, а также величину стабилизирующего сопротивления RТ2 для схем, показанных на рис. 151 и 153, с двигателями последовательного возбуждения.

Критерием выбора этих величин может служить значение тормозной силы B, принимаемое для каких-либо двух точек характеристики, например B1 для наивысшей скорости v1 и B2 для какой-либо относительно низкой скорости v2.

Эти значения выбирают, исходя из условий заданного замедления реостатного торможения с учетом допустимой нагрузки на трансмиссию. Замедление при реостатном торможении может быть ориентировочно принято равным 0,7—0,8 м/сек2, если нет каких-либо специальных требований, или по аналогии с известными современными конструкциями троллейбусов.

Для предварительного определения параметров схемы можно считать значение NМ/v = const. Следовательно, одно и то же значение В может быть получено при различных соотношениях E/υ и IЯ. Но поскольку заданы две точки (B1 и B2), то получаются два уравнения, которые позволяют однозначно определить значения Ε/υ и IЯ. Так как для двух выбранных величин B известны скорости v1 и v2, то получаются значения E1 = (E/v)1V1 и E2 = (E/v)2V2. Далее по нагрузочным характеристикам определяются Бели· чины н. с., соответствующие (E/v)1 и (E/υ)2, и, следовательно, значения тока возбуждения IШ или IВ.

Таким образом получают все исходные данные для определения значения RT в уравнении (380) и RТ1 и RТ2 в (382) и (384).

Реостатное торможение - Часть 4. Тормозные характеристики

Рис. 156. Тормозные характеристики ν = f(I) и v=f(B).

Из сказанного следует, что выбор значений тормозных и стабилизирующих сопротивлений производится в обратном порядке по сравнению с порядком расчета тормозных характеристик, изложенным выше. Выбранный режим реостатного торможения при максимальной скорости должен быть проверен по условиям коммутации тяговых электродвигателей. Ограничение по коммутации определяется максимальным напряжением между коллекторными пластинами по (346).

На рис. 156 показаны характеристики реостатного торможения, полученные одним из указанных способов.

Для расширения диапазона регулирования и поддержания достаточной величины тормозной силы в областях пониженной скорости можно осуществить выключение ступеней сопротивлений. В групповых системах с автоматическим управлением для этой цели может быть использован реостатный групповой контроллер.

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , , , ,