Реостатное торможение электродвигателей троллейбусов — Часть 4 из 4: Условия получения требуемых значений тормозной силы, тормозные характеристики

Троллейбусы

Для получения требуемых значений тормозной силы и определения зависимости v = f(B) необходимо соответствующим образом выбрать тормозное сопротивление, число витков обмотки последовательного возбуждения wс для электродвигателя троллейбуса смешанного возбуждения, а также величину стабилизирующего сопротивления Rт2 для схем, показанных на рис. 2 и 4, с двигателями последовательного возбуждения.

Критерием выбора этих величин может служить значение тормозной силы B, принимаемое для каких-либо двух точек характеристики, например, B1 для наивысшей скорости v1 и B2 для какой-либо относительно низкой скорости v2.

Эти значения выбирают, исходя из условий заданного замедления реостатного торможения электродвигателей троллейбусов с учетом допустимой нагрузки на трансмиссию. Замедление при реостатном торможении электродвигателя троллейбуса может быть ориентировочно принято равным 0,7–0,8 м/сек2, если нет каких-либо специальных требований, или по аналогии с известными конструкциями троллейбусов.

Для предварительного определения параметров схемы можно считать значение Nм/v = const. Следовательно, одно и то же значение В может быть получено при различных соотношениях E/v и Iя. Но поскольку заданы две точки (B1 и B2), то получаются два уравнения, которые позволяют однозначно определить значения Ε/v и Iя. Так как для двух выбранных величин B известны скорости v1 и v2, то получаются значения E1 = (E/v)1v1 и E2 = (E/v)2v2. Далее по нагрузочным характеристикам определяются величины намагничивающей силы, соответствующие (E/v)1 и (E/v)2, и, следовательно, значения тока возбуждения Iш или Iв.

Таким образом получают все исходные данные для определения значения Rт в уравнении (1) и Rт1 и Rт2 в (3) и (5).

Из сказанного следует, что выбор значений тормозных и стабилизирующих сопротивлений производится в обратном порядке по сравнению с порядком расчета тормозных характеристик, изложенным выше. Выбранный режим реостатного торможения электродвигателей троллейбусов при максимальной скорости должен быть проверен по условиям коммутации тяговых электродвигателей.

Ограничение по коммутации определяется максимальным напряжением между коллекторными пластинами по формуле (8) из статьи Регулирование скорости движения троллейбуса путем ослабления магнитного поля тяговых электродвигателей — Часть 4 из 4: Методы более точного построения скоростной характеристики для ослабленного поля.

На рис. 7 показаны характеристики реостатного торможения электродвигателей троллейбуса, полученные одним из указанных способов.

Тормозные характеристики ν = f(I) и v=f(B) для электродвигателей троллейбусов

Рис. 7. Тормозные характеристики ν = f(I) и v=f(B) для электродвигателей троллейбусов.

Для расширения диапазона регулирования и поддержания достаточной величины тормозной силы в областях пониженной скорости можно осуществить выключение ступеней сопротивлений. В групповых системах с автоматическим управлением для этой цели может быть использован реостатный групповой контроллер.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4