Указания по проведению операций сборки кузова автомобиля — Часть 5

Ноябрь 4th, 2012

011База при составлении из сборочных единиц корпуса кузова определяется его компоновкой, выбранной на самой ранней стадии проекта. Так как поперечное сечение почти каждого кузова близко к квадрату, можно, следовательно, установить три основных способа подсборки деталей, образующих стены, основание и крышу (рис. 246). Наилучшим, очевидно, является такой способ, при котором в наибольшей степени используется самоустановка деталей, а отклонения составляют до 2—5 мм в кузовах легковых автомобилей, кабинах и кузовах грузовых автомобилей и до 10 мм в автобусах. Величина этих отклонений зависит не только от качества изготовления деталей, но и прежде всего от того, насколько легко можно выдержать заданные размеры.

Монтажный недостаток швеллерных профилей и преимущество зетовых профилей

Рис. 243. Монтажный недостаток швеллерных профилей и преимущество зетовых профилей: a — невозможность выполнения всех точек сварки за одну операцию n и необходимость дополнительной операции n + 1; b — выполнение всех точек сварки во время операции n.

Взаимное положение деталей 1 и 2

Рис. 244. Взаимное положение деталей 1 и 2: a — требующее приспособление для фиксации; b — самофиксирующееся.

В процессе сборки корпуса следует определять трудоемкость, выражающуюся в количестве позиций. Как обычно, наиболее удобной для этого является табличная форма (табл. 17).

Фиксаторы деталей кузова в сварочном приспособлении

Рис. 245. Фиксаторы деталей кузова в сварочном приспособлении: a — штырь; b — ограничитель; c — опорная поверхность;

Схемы сборки корпуса

Рис. 246. Схемы сборки корпуса: a — сборка очень трудная из-за невозможности компенсации отклонений; b — легкая вследствие компенсации отклонений в нижней сборочной единице при базовой верхней; c — Легкая в результате компенсации отклонений в верхней сборочной единице при базовой нижней.

Таблица 17. Сборочная ведомость кузова.

Сборочная ведомость кузова

Рубрики: Техническая разработка проекта кузова | Теги: , , , , ,