Указания по проведению операций сборки кузова автомобиля — Часть 3

Ноябрь 4th, 2012

013Наиболее распространенной разновидностью контактной сварки является точечная сварка, выполняемая с использованием подвесных сварочных клещей. Кузов легкового среднего класса или развозного автомобиля насчитывает от 6000 до 10 000 точек сварки (кроме того, надо учитывать дополнительные или конечные сварные соединения, длина которых составляет в кузове автомобиля среднего класса при дуговой сварке 2—5 м и при газовой 1—2 м). Очень существенным является также конфигурация соединений в отношении легкости доступа к ним и форма электрода. Соединения делят на легкодоступные, доступные, с затрудненным доступом и труднодоступные (рис. 240). Для соединений с затрудненным доступом и труднодоступных необходимо применять электроды специальной формы, которые осложняют действия сварщика и вызывают быстрый износ инструмента (рис. 241). Специальные фасонные электроды в отличие от обычных могут иметь разную форму.

Легкость выполнения соединения зависит от группирования деталей кузова в сборочные единицы. Даже очень квалифицированный сварщик не выполнит работу хорошо, если это не обеспечивается формой деталей и их расположением. Наиболее предпочтительными являются соединения, доступные снаружи, с полками соответствующей ширины (рис. 242). При недостаточной ширине полок требуется частая заточка электродов, а также происходит шунтирование тока, в результате чего быстро изнашивается инструмент, возрастают затраты энергии и ухудшается качество сварки.

Технологичность сборочных единиц основана на подборе соответствующих сечений деталей кузова и правильных монтажных баз.

Рубрики: Техническая разработка проекта кузова | Теги: , , , ,