Указания по проведению операций сборки кузова автомобиля — Часть 2

Ноябрь 4th, 2012

014Дуговая сварка MIG или MAG в газовой среде (CO2, аргон) уменьшает тепловую деформацию вследствие перетекания металла с электрода на соединение при частоте импульсов тока 100—200 в секунду. Для сварки тонких листов применяют проволоку диаметром 0,6—1,0 мм из материала листа с раскисляющими компонентами (флюсами). Изменяя форму электродов сварочного аппарата, можно получить шовную или точечную сварку. Сварка этими Методами обеспечивает высокое качество соединений и практически недеформируемость материала. Сварочные полуавтоматы (англ. Combi-Weld, швед. Esab) целесообразно использовать в мелко — и среднесерийном производстве. Производительность полуавтоматов зависит от толщины листов. Для соединений толщиной 1 + 1 мм производительность составляет примерно 0,30 м/мин или 20 точек в минуту.

Наиболее эффективным способом соединения штампованных деталей металлического кузова, обеспечивающим большую, производительность и незначительные тепловые деформации листов, является контактная электрическая точечная или шовная сварка. Производительность сварщика средней квалификации за 1 мин при использовании подвесных сварочных клещей составляет 200—300 точек для листов толщиной 1 + 1 мм, 50—100 точек — толщиной 2 + 2 мм и 20—25 точек — толщиной 3 + 3 мм. Сварку можно автоматизировать, применяя многоэлектродные сварочные автоматы. Шовная сварка также обеспечивает большую производительность и, кроме того, герметичность соединения, но ее можно применять только для определенных сварных узлов.

Неразъемные соединения корпуса, выполняемые с нагревом

Рис. 239. Неразъемные соединения корпуса, выполняемые с нагревом: a — применяемые сварные соединения (1 — внахлестку; 2 — с накладкой; 3 и 4 — прилегающие); b — нежелательные сварные соединения (1 — встык; 2 — угловое; 3 — Т-образное; 4 — крестообразное); c — дуговая сварка в газовой среде (CO2); d — двусторонняя контактная сварка (1 — точечная; 2 — шовная); e — односторонняя контактная сварка (1 — верхний лист более тонкий; 2 — верхний лист значительно тоньше; 3 — неподвижный вспомогательный электрод).

Рубрики: Техническая разработка проекта кузова | Теги: , , , , ,