Методы проведению операций сборки кузова автомобиля – Часть 2 из 5: Дуговая сварка MIG или MAG в газовой среде

Автомобиль

Дуговая сварка MIG или MAG в газовой среде (CO2, аргон), в случае применения при сборке кузова, уменьшает тепловую деформацию вследствие перетекания металла с электрода на соединение при частоте импульсов тока 100–200 в секунду.

Для сварки тонких листов кузова автомобиля применяют проволоку диаметром 0,6–1,0 мм из материала листа с раскисляющими компонентами (флюсами). Изменяя форму электродов сварочного аппарата, можно получить шовную или точечную сварку.

Сварка деталей кузова автомобиля при сборке этими методами обеспечивает высокое качество соединений и практически недеформируемость материала. Сварочные полуавтоматы (англ. Combi-Weld, швед. Esab) целесообразно использовать в мелко- и среднесерийном производстве. Производительность полуавтоматов зависит от толщины листов. Для соединений толщиной 1 + 1 мм производительность составляет примерно 0,30 м/мин или 20 точек в минуту.

Наиболее эффективным способом соединения штампованных деталей металлического кузова при сборке автомобиля, обеспечивающим большую, производительность и незначительные тепловые деформации листов, является контактная электрическая точечная или шовная сварка.

Производительность сварщика средней квалификации за 1 мин при использовании подвесных сварочных клещей составляет 200–300 точек для листов толщиной 1 + 1 мм, 50–100 точек – толщиной 2 + 2 мм и 20–25 точек – толщиной 3 + 3 мм. Сварку можно автоматизировать, применяя многоэлектродные сварочные автоматы. Шовная сварка при сборке кузова автомобиля также обеспечивает большую производительность и, кроме того, герметичность соединения, но ее можно применять только для определенных сварных узлов.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5