Указания по проведению операций сборки кузова автомобиля — Часть 1

Ноябрь 4th, 2012

Ultimate Factories Maserati NGCUS Episode Code: 5155Существует множество соединений, применяемых при сборке корпусов. Выбор типа соединения — принципиальный вопрос компоновки не только кузова, но и всего автомобиля с учетом расходов на технологическое оборудование и трудоемкости сборки.

Соединения корпуса кузова делят на разъемные и неразъемные. Для разъемного соединения несущих деталей применяют болты диаметром более М8 (как исключение диаметром М6) и разные резьбовые заклепки (рис. 237). Неразъемные соединения могут быть выполнены без нагрева или с нагревом.

Крепежные детали разъемных соединений корпуса кузова

Рис. 237. Крепежные детали разъемных соединений корпуса кузова: a и b — болт с гайкой; c — резьбовая заклепка фирмы Avdeloc.

Для неразъемного соединения деталей, выполняемого без нагрева, используют заклепки (рис. 238). В зависимости от доступа к детали применяют заклепки с разными головками и расклепываемыми нижними частями, полые или трубчатые, деформируемые при вытягивании сердечника, заклепки, деформируемые с помощью винта.

Для неразъемного соединения, выполняемого с нагревом, используют разного рода сварку, в том числе точечную (рис. 239). Газовой или дуговой сваркой сваривают листы толщиной выше 1,0 мм, обычно 1,2 мм, что определяется короблением листов, снижающим прочность соединения, наличием выемок по краям шва и большими тепловыми деформациями свариваемых листов. Из этих же соображений не применяют стыковые, угловые, Т-образные и крестообразные соединения, а только используют соединения внахлестку, с накладкой и отбортовкой. Производительность дуговой и газовой сварки составляет примерно 0,25 м/мин при толщине шва 3 мм.

Неразъемные соединения корпуса кузова, выполняемые без нагрева с использованием

Рис. 238. Неразъемные соединения корпуса кузова, выполняемые без нагрева с использованием: a — обычной заклепки; b — пустотелой заклепки IMEX (до и после извлечения сердечника); c — трубчатой заклепки POP (перед деформацией); d — заклепки, деформируй мой винтом (1—4 — операции процесса).

Рубрики: Техническая разработка проекта кузова | Теги: , , , , ,