Дизельный автомобиль БелАЗ-540.
Белорусским автомобильным заводом в г. Жодино (БелАЗ) выпускался двухосный карьерный дизельный автомобиль-самосвал БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 г, предназначенный для работы на открытых выработках в горнодобывающей промышленности и на строительстве при большом объеме земляных работ.
На дизельном автомобиле БелАЗ-540 стоит четырехтактный двенадцатицилиндровый V-образный дизельный двигатель Д12А-375А с рабочим объемом 38,8 л и мощностью 375 л. с. или же четырехтактный двенадцатицилиндровый V-образный дизель ЯМЗ-240, имеющий рабочий объем 22,3 л и мощность 360 л. с.
Применяемая на дизельном автомобиле БелАЗ-540 гидромеханическая трансмиссия, состоящая из гидродинамического преобразователя крутящего момента (гидротрансформатора), автоматически изменяющего величину передаваемого от двигателя дизельного автомобиля крутящего момента в зависимости от скорости вращения ведущих колес и сопротивления их вращению, и трехступенчатой механической коробки передач, освобождает водителя от необходимости выключать сцепление и облегчает переключение передач. Чтобы включить или выключить передачу, водителю дизельного автомобиля БелАЗ-540 достаточно передвинуть небольшой рычаг, установленный на рулевой колонке, и этим подать соответствующую команду на исполнительное устройство, осуществляющее требуемое переключение.
Подвеска дизельного автомобиля БелАЗ-540 пневмогидравлическая. Роль упругих элементов в ней выполняют резинотканевые баллоны, заполненные сжатым воздухом.
Рулевой механизм дизельного автомобиля БелАЗ-540 имеет тип «винт и гайка» и снабжен гидравлическим усилителем. Привод тормозных механизмов колес пневматический. Стояночный (ручной) тормоз действует на трансмиссию и имеет механический привод.
Кузов ковшового типа опрокидывается назад на угол до 55°.
Максимальная скорость дизельного автомобиля БелАЗ-540 с полной нагрузкой равна 55 км/час, контрольный расход топлива при скорости 30–40 км/час составляет 125 л/100 км.