Система межправительственных предписаний по конструкции транспортных средств — Часть 1

Автомобиль

В 1952 г. Подкомитетом по автомобильному транспорту ЕЭК ООН было принято решение о создании международного органа для рассмотрения технических условий транспортных средств для определения уровня их безопасности.

Под официальным утверждением понимают акт юридического признания соответствия транспортного средства или частей его оборудования установленным для них техническим требованиям. Это соответствие подтверждается испытаниями, которые проводят технические службы, подчиняющиеся административному органу страны — участницы Соглашения. Административный орган выдает удостоверение (сертификат) и присваивает знак официального утверждения. Знак утверждения, в зависимости от указаний предписания, наносится на утверждаемом предмете оборудования (фара, фонари, шины, ремни безопасности и т. п.) или на отдельную табличку, закрепляемую, например, в моторном отсеке кузова.

Странам — участницам Соглашения присвоены номера, соответствующие последовательности их присоединения к Соглашению (см. прил. II). Эти номера проставляются в знаках официального утверждения и служат для определения национальной принадлежности административного органа, выдавшего официальное утверждение. Ответственной стороной при обнаружении несоответствия утвержденному типу является правительство страны, предоставившее официальное утверждение типа.

Клеймо официального утверждения в общем случае состоит из пяти элементов: знака «Е»; порядкового номера страны, предоставившей официальное утверждение; номера Правил ООН, по которым выдано утверждение; номера последней серии утвержденных поправок к указанным Правилам и номера официального утверждения. Каждый номер официального утверждения должен присваиваться только одной комбинации характеристик данного варианта транспортного средства. Изменение этого номера должно предусматриваться заводом — изготовителем в соответствии с модификациями, также подлежащими официальному утверждению. В клеймах официального утверждения по Правилам, распространяющимся на автомобильное оборудование (ремни безопасности, выносные предупреждающие треугольники и т. п.), номера Правил обычно не указываются.

Наличие значительного числа модификаций автомобилей, представляемых на официальное утверждение, характеризующихся изменением типа транспортного средства в отношении соответствия тем или иным Правилам, с одной стороны, и необходимость отдельного официального утверждения автомобиля при изменении его назначения без затрагивания его конструктивных особенностей в отношении соответствия типу транспортного средства по тем или иным Правилам — с другой, создают серьезные проблемы для заводов-изготовителей автомобилей Они связаны с увеличением числа необходимых официальных утверждений по всем объектам производства одного предприятия, неоправданным в отношении, безопасности конструкции автомобилей, с ростом числа табличек официального утверждения вызывающего непроизводительные затраты и допускающего практическое решение указанных проблем (исключая ограничение разнообразия модификаций до приемлемого уровня) может быть найдено в возможности получения всех официальных утверждений для данной модели по максимально возможному числу Правил от одного административного органа какой-либо одной страны — участницы Женевского соглашения, а также в получении официального утверждения по тем или иным Правилам на основе «наиболее неблагоприятной модификации» в отношении выполнения этих правил.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5