Система межправительственных предписаний по конструкции транспортных средств — Часть 2. Усложнение решения административных проблем утверждения авто

Июнь 22nd, 2013

137Решение указанных административных проблем утверждения автомобиля будет усложнено для перспективной межправительственной системы утверждения транспортных средств по типу конструкции в целом, поскольку в этом случае на транспортном средстве будет иметься только один знак официального утверждения (вместе с номером официального утверждения), а в настоящее время тип транспортного средства или его оборудования, представляемый на официальное утверждение, определяется только в отношении соответствия одному конкретному Правилу, распространяющемуся только на один объект предписаний.

Из утвержденного в настоящее время 61 Правила ООН 29 распространяются на транспортное средство. Остальные Правила касаются предметов оборудования транспортных средств (фары, фонари, ремни безопасности и т. д.), которые могут испытываться на соответствие тем или иным Правилам независимо от транспортного средства. Два Правила ООН (№ 28 и 45) требуют независимого утверждения транспортного средства и соответствующего этим Правилам оборудования.

Аналогичная проблема раздельного утверждения оборудования и транспортного средства по одним и тем же Правилам возникает в практике применения Правил ООН № 43 по безопасным стеклам. После получения официального утверждения предметы оборудования можно устанавливать на любом транспортном средстве при условии соблюдения конкретных требований, касающихся установки. По мере увеличения числа Правил и расширения числа стран, на территориях которых они вводятся, правильное нанесение номеров официального утверждения в соответствии с той или иной модификацией и безошибочная установка их на соответствующих транспортных средствах будут представлять известную сложность.

В настоящее время пять Правил требуют обязательного включения в маркировку «Е» номера официального утверждения: Правила ООН № 10, 15, 24, 18, 21.

Быстрое приведение транспортных средств в соответствие требованиям безопасности в условиях непрерывного совершенствования действующих и роста числа вновь вводимых Правил ООН делает необходимым рассмотрение в минимальном объеме особенностей Соглашения 1958 г. как юридического инструмента для обеспечения признания выполнения этих требований и общих закономерностей совершенствования Правил ООН, прилагаемых к указанному Соглашению.

Пересмотром Правил ООН является такое изменение, которое связано с внесением в него принятых исправлений и поправок для получения полного логически последовательного текста. Номер пересмотра, как правило не совпадает с номером последнего исправления или последней серии внесенных в него поправок. Исправлением Правил ООН считается устранение опечаток или ошибок, вкравшихся в текст Правил в процессе разработки либо в результате процедур, связанных с переводом, перепечаткой, направлением Правил Генеральному секретарю ООН на утверждение и осуществлением других административных процедур секретариатом ЕЭК. Поправки к Правилам ООН представляют собой существенное изменение положений Правил и юридически признаются всеми странами, принявшими на своих территориях соответствующие Правила. Номера исправлений не учитываются в клейме официального утверждения, а номера поправок обязательно должны быть внесены в клеймо. Так, например, знак E2R15.04 означает, что автомобиль получил официальное утверждение во Франции в отношении Правил ООН № 15 с учетом серии поправок 04 к указанным Правилам.

Рубрики: Безопасность конструкции автомобиля | Теги: , , , , , ,