Ремни безопасности автомобиля — Часть 5: Определение необходимости замены ремня после дорожно-транспортного происшествия

Автомобиль

Ремнями обеспечены основные модели выпускаемых промышленностью легковых автомобилей, поэтому вопрос о широком введении ремней безопасности в практику дорожного движения, организации контроля их технического состояния и правильности эксплуатации становится все более актуальным.

В соответствии с международными предписаниями ремень безопасности после дорожно-транспортного происшествия подлежит замене (обязательная замена ремней после аварии автомобиля предписывается инструкциями к пользованию ремнями, выпускаемыми всеми фирмами).

Учитывая сравнительно высокую стоимость ремней безопасности, владельцы автомобилей, попавших в аварию, стремясь ограничиться минимальными затратами на восстановительный ремонт, часто не заменяют, как это обязательно требуется, подвергшиеся перегрузке ремни, тем более, что ни владельцы автомобилей, ни органы автомобильной инспекции не в состоянии определить, достигла ли перегрузка ремней при данной аварии нормативной величины. Поэтому актуально создание ремней безопасности со встроенными в них индикаторами перегрузки, позволяющими осуществлять визуальный контроль пригодности ремней к дальнейшей эксуплуатации после дорожно-транспортного происшествия и безошибочно выбраковывать ремни, подвергшиеся перегрузке.

Попытки решения этой проблемы с помощью силоизмерительных устройств предельного типа, например, индикаторов, встроенных в металлическую арматуру ремней, не получили распространения из-за сложности конструкции. Известны также тканые ленты для ремней безопасности, состоящие из нитей основы, имеющих различное относительное удлинение при разрыве, и переплетенных с ними нитей утка; при этом нити с наименьшим удлинением при разрыве расположены между слоями нитей утка и не выходят на поверхность ленты. Обеспечивая большее энергопоглощение, такие ленты имеют, однако, тот недостаток, что установить факт разрушения отдельных нитей или всех нитей основы с наименьшим относительным удлинением при разрыве, который делает непригодным ремень к дальнейшей эксплуатации, по внешнему виду ленты без ее вскрытия невозможно.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6