Ремни безопасности автомобиля — Часть 3. Основные требования к ремням

Июнь 20th, 2013

Необходимо отметить, что в случае применения ремней безопасности в качестве одного из элементов удерживающей системы (например, в системах поясной ремень — гибкая оградительная оболочка, поясной ремень — сиденье — рулевое управление, ремень — защитное устройство для ног — рулевое управление и др.) при динамических испытаниях этих систем должны использоваться сиденья и кузов автомобиля, которые устанавливаются на тележке. Сиденье (или группа сидений) устанавливается и закрепляется в положении для вождения, соответствующем наиболее неблагоприятным условиям в отношении прочности.

Для получения сравнимых результатов динамических испытаний ремней безопасности необходимо единообразное расположение мест их крепления на тележке. Размещение мест крепления ремня в значительной степени влияет на распределение ударных нагрузок между его лямками, отдельными ветвями и манекеном, поэтому необходимо определить наиболее неблагоприятные условия расположения мест крепления в отношении распределения нагрузок на элементы ремня, с одной стороны, и воспроизведения реального их положения относительно человека в автомобиле — с другой. Параметры, характеризующие положение мест крепления ремней безопасности относительно сиденья и содержащиеся в действующих Правилах ООН № 16, показаны на рис. 61, в.

Основные требования, предъявляемые к ремням безопасности в динамических испытаниях:

Ни один из элементов ремня не должен быть разрушен; не должно происходить открывания замыкающего устройства (пряжки);

Не допускается проскальзывание ленты в регулировочных, замыкающих или втягивающих устройствах;

Перемещение манекена в направлении удара тележки должно быть в пределах 80—200 мм на уровне тазобедренного шарнира и 100—300 мм на уровне груди (.контрольные точки B и T, рис. 61, б).

При невыполнении требований в отношении превышения нормируемых параметров перемещения манекена испытание ремня безопасности может быть проведено с использованием размещенного на тележке кузова автомобиля. При этом сиденье устанавливают в крайнее переднее положение, соответствующее посадке водителя или пассажира с антропометрическими характеристиками, воплощенными в манекене. Ремень безопасности будет считаться удовлетворяющим предъявляемым требованиям, если ни одна из частей манекена при динамических испытаниях не коснется какого-либо элемента конструкции кузова автомобиля или если контакт с элементами рулевого управления произойдет при скорости не более 24 км/ч.

Требования к расположению и прочности мест крепления ремней безопасности в автомобиле нормируются в Правилах ООН № 14, область распространения которых в настоящее время охватывает лишь легковые автомобили. До настоящего времени не накоплен достаточный опыт, позволяющий обобщить и закрепить в международных или национальных нормативных документах технические требования к местам крепления ремней безопасности и методы их испытаний, обеспечивающие эффективность использования ремней для водителей и пассажиров грузовых автомобилей. Поэтому при выборе мест крепления ремней в кабинах грузовых автомобилей следует считать целесообразным использование опыта применения ремней безопасности в легковых автомобилях с учетом специфики кабины и рабочего места водителя грузового автомобиля.

Рубрики: Безопасность конструкции автомобиля | Теги: , , , , , ,