Разработка новых предписаний по системам индивидуальной защиты детей, перевозимых в автомобилях, предусматривающих размещение ребенка в наиболее безопасном месте и положении относительно автомобиля; наиболее рациональное распределение на тело ребенка нагрузок, возникающих в дорожно-транспортных происшествиях; возможность быстрой эвакуации; удобство положения во время сна и бодрствования; безопасность устройства удержания ребенка для остальных пассажиров.
Большое внимание будет уделено вопросам совместимости компоновочных схем и энергоемкости кузовов легковых автомобилей в отношении столкновения с пешеходами и с другими незащищенными участниками движения.
Встречное столкновение двух автомобилей и кософронталъное столкновение являются наиболее частым типом аварии. Оценка степени тяжести последствий аварий двумя основными параметрами, характеризующими встречное столкновение двух автомобилей (средний уровень замедления x и изменение скорости Δx), указывает на то, что наиболее приближенным к реальным условиям такого столкновения оказывается удар о неподвижное препятствие под углом 30°.
Для автомобиля А, участвующего во встречном столкновении с автомобилем В,
Где mA и mB — масса автомобилей A и B; EA и EB — энергия, поглощаемая автомобилями A и B; ΘA и ΘB — деформации автомобилей A и B.
Рис. 7. Изменение скорости и средние значения уровня замедлений при столкновениях: ○ и ● — двух автомобилей, соответственно расчетные значения и значения, зарегистрированные в реальных условиях и при испытаниях; ■ — встречном; Δ и ▲ — с неподвижным препятствием под углами соответственно 90 и 30°.
На графике рис. 7, построенном в координатах Δx, x, нанесены характерные точки встречных столкновений двух автомобилей и столкновений с препятствиями под углом 90° и 30°.