Освещение, сигнал — Часть 1

Январь 25th, 2013

055На рис. 76. показано устройство фары мотоцикла М-72.

Фары отечественных мотоциклов имеют по две лампы: большую двухнитевую — на 32 и 21 свечу и стояночную — на 1 свечу. Кроме того, в фаре мотоцикла М-72 смонтирован центральный переключатель и спидометр; в фаре ИЖ-49 — только спидометр; в фаре М1А установлен центральный переключатель, а в нижней части фары — переключатель питания с аккумуляторной батареи на генератор и обратно; фара мотоцикла К-125 не имеет дополнительных устройств.

Освещение, сигнал - Часть 1

Рис. 76. Фара мотоцикла М-72.

Освещение, сигнал - Часть 1

Рис. 77. Электрическая лампа и фланцевый патрон.

Задний фонарь служит для освещения номерного знака, обозначения габаритов мотоцикла и подачи сигнала движущемуся сзади транспорту.

Подфарники обозначают габарит мотоцикла и устанавливаются, как правило, на прицепных колясках.

Электрические лампы (рис. 77), применяемые на мотоциклах для освещения или сигнализации, различают:

А) по силе света — на 1, 6, 21 и 32 свечи,

Б) по количеству нитей накала — одно — и двухнитевые (или одно — и двухсветные).

В колбе однонитевой лампы помещаются два стержня, а в двухнитевых лампах — три стержня, причем в том и другом случаях один стержень припаян к цоколю, другие же — к одному или двум изолированным контактам на торце цоколя лампы.

К стержням припаяны нити накала из тугоплавкого металла — вольфрама.

Плавкие предохранители служат для предохранения изоляции проводов от обгорания, а также от быстрой разрядки аккумуляторной батареи при коротком замыкании в цепи. Предохранитель (рис. 68) представляет собою тонкую калиброванную медную либо свинцовую проволоку, рассчитанную на определенную величину тока (2, 6, 10 или 20 а) и заключенную в стеклянную колбочку.

Рубрики: Электрооборудование мотоцикла | Теги: , , , , ,