Устройство передней вилки мотоцикла ИЖ-49

Мотоцикл ИЖ-49

Мотоцикл ИЖ-49 во Владивостокском музее автомотостарины. Автор фото Andshel, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Передние вилки являются важным компонентом мотоциклов, служащим основной системой подвески переднего колеса. Разработанные для поглощения ударов и вибраций, вилки играют важнейшую роль в поддержании устойчивости, управляемости и комфорта водителя. Передние вилки мотоциклов ИЖ-49 позволяют колесу перемещаться вверх и вниз, сохраняя при этом постоянный контакт с дорожным покрытием. Это обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой, управляемость и маневренность, позволяя мотоциклисту уверенно передвигаться по различным участкам местности. Будь то гладкое шоссе или труднопроходимая трасса по бездорожью, передние вилки являются неотъемлемой частью общей производительности и безопасности мотоциклов.

На мотоцикле ИЖ-49, в отличие от мотоцикла ИЖ-350 (см. устройство передних вилок мотоциклов ИЖ-350 и М1А «Москва»), установлена передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами. Такая вилка (рис. 1) состоит из двух трубчатых перьев, двух наконечников, пружин, кожухов и гидравлических амортизаторов.

Устройство передней вилки мотоцикла ИЖ-49: 1 – мостик; 2 – колонка руля; 3 – стержень амортизатора; 4 – фрикционная шайба амортизатора; 5 – нижний мостик; 6 – основная труба; 7 – кожух; 8 – сальник; 9 и 14 – направляющие втулки; 10 – шток; 11 – пружина; 12 – обратным клапан; 13 – поршень; 15 – наконечник вилки; 16 – цилиндр амортизатора; 17 – основание цилиндра; 18 – пробка: 19 – втулка; 20 – гайка; 21 – маховичок амортизатора; 22 – шайба

Рис. 1. Устройство передней вилки мотоцикла ИЖ-49: 1 – мостик; 2 – колонка руля; 3 – стержень амортизатора; 4 – фрикционная шайба амортизатора; 5 – нижний мостик; 6 – основная труба; 7 – кожух; 8 – сальник; 9 и 14 – направляющие втулки; 10 – шток; 11 – пружина; 12 – обратным клапан; 13 – поршень; 15 – наконечник вилки; 16 – цилиндр амортизатора; 17 – основание цилиндра; 18 – пробка: 19 – втулка; 20 – гайка; 21 – маховичок амортизатора; 22 – шайба.

Два неподвижных пера соединяются в верхней части мостиком 1, посредством которого передняя вилка крепится к раме мотоцикла ИЖ-49. Подвижные наконечники входят внутрь трубчатых перьев, опираясь на пружины 11.

В устройство гидравлического амортизатора мотоцикла ИЖ-49 входят шток 10, закрепленный в головке пера (мостике), поршень 13 с обратным клапаном 12 и цилиндр 16, закрепленный в донышке наконечника. На поршне имеются четыре сквозные канавки; клапан установлен подвижно. В цилиндр амортизатора мотоцикла ИЖ-49 залито 100 см3 смеси турбинного и трансформаторного масел (по 50%). Работа амортизатора аналогична описанной выше.

Легкость поворота передней вилки мотоцикла ИЖ-49 регулируется фрикционным рулевым амортизатором.

Пин инструмент Буры по бетону SDS.