Основные принципы использования антропоморфных манекенов — Часть 3. Установка датчиков замедления головы

Июнь 17th, 2013

Размещать антропоморфный манекен на сиденье следует по контрольным точкам, определенным на трехмерном посадочном манекене. При этом последний регулируется в точном соответствии с антропометрическими данными, использованными для антропоморфного манекена. Контрольными могут служить следующие точки: точка «пятка», центры голеностопных и коленных шарниров, точка «H», плечевая точка и точка, определяющая положение глаз. Все эти контрольные точки должны быть нанесены на антропоморфном манекене.

Размещение последнего по контрольным точкам позволит с достаточно высокой степенью точности ориентировать установленную в манекены измерительную аппаратуру (датчики ускорений, нагрузок и др.) и получить стабильные и сопоставимые результаты ударных испытаний, проводимых различными техническими службами.

Получение достаточно точных и стабильных результатов определения биомеханических критериев в значительной степени зависит от применяемой измерительной и регистрирующей аппаратуры.

До недавнего времени отдельные испытательные лаборатории, проводящие ударные испытания транспортных средств, стремились оснащать антропоморфные манекены каждая по-своему, любыми имеющимися в наличии датчиками. При установке датчиков в голове или груди манекена часто не учитывались изменения в положении центров тяжести соответствующих частей манекена, а данные измерения ускорений, полученные с помощью отдельных ориентированных в разных направлениях датчиков, ставили под сомнение достоверность оцениваемых параметров.

На рис. 4, а показана установка в голове манекена трех датчиков в одном блоке для измерения замедлений в трех направлениях. Блок датчиков в этом случае имеет сравнительно большие размеры, что представляет определенные трудности для его размещения. Кроме того, несовпадение точки пересечения осей датчиков с центром тяжести головы, а также возможные колебания датчиков в блоке приводят к определенной погрешности измеряемых параметров.

На рис. 4, б показан специально разработанный, установленный в голове манекена, трехосный датчик. Точки пересечения осей, вдоль которых измеряются замедления, расположены достаточно близко одна от другой и легко могут быть скоординированы относительно центра тяжести головы.

Основные принципы использования антропоморфных манекенов - Часть 3. Установка датчиков замедления головы

Рис. 4. Установка датчиков замедления головы.

Рубрики: Безопасность конструкции автомобиля | Теги: , , , , , ,