Основные принципы использования антропоморфных манекенов при определении безопасности конструкции автомобиля — Часть 4: Причины искажения результатов испытаний

Автомобиль

Следует отметить, что многие конструктивные элементы манекена изготовляют из металлов, «ведущих себя» при ударных испытаниях отлично от моделируемых этими элементами частей тела человека. Приспособления, используемые для монтажа датчиков, могут также иметь собственную частоту колебаний, равную или близкую к полосе частот измеряемых параметров. Оба эти фактора приводят к значительным искажениям результатов испытаний.

В связи с этим представляется необходимым более тесное сотрудничество между разработчиками и изготовителями манекенов, измерительной аппаратуры и применяющими их испытательными службами. В частности, особое внимание должно быть уделено следующим аспектам:

Точности установки датчиков в манекене;

Мероприятияхм по защите датчиков от повреждения при использовании манекенов в ударных испытаниях;

Приспособлениям для монтажа датчиков ускорений, обеспечивающим достаточно высокие свойства передачи сигналов;

Простоте и точности калибровки аппаратуры; удобству и приемлемости средств подвода энергии к датчикам и снятия с них сигналов.

При проведении ударных испытаний сигналы с датчиков передаются по многожильным проводам, длина которых достигает нескольких десятков метров. В таких проводах при движении за испытуемым автомобилем возникают довольно значительные помехи, исключение влияния которых представляет большую сложность. Так установлено, что использование пьезоэлектрических датчиков ускорений дает неудовлетворительные результаты из-за электрических помех, возникающих в соединительных проводах. Кроме того, многожильный провод после многократного использования изнашивается, получает малозаметные повреждения, что увеличивает создаваемые им помехи. Учитывая перечисленные факторы, рекомендуется применять акселерометры пьезорезисторного типа, так как они нечувствительны к помехам, создаваемым соединительными проводами.

В процессе испытаний транспортного средства на столкновение с неподвижным препятствием размещенные в нем манекены перемещаются, создавая угрозу повреждения дорогостоящей аппаратуры при чрезмерном натяжении проводов. Защита аппаратуры от повреждения может быть обеспечена двумя путями: при жестком закреплении соединительного провода на элементе манекена, расположенном в непосредственной близости датчика (при возникновении чрезмерных силовых напряжений разрыв провода происходит в месте его закрепления к жесткому элементу манекена, а не в месте контакта с датчиком); при использовании провода с малым сопротивлением на разрыв.

Перед проведением каждого из испытаний измерительная аппаратура должна быть откалибрована. В некоторых испытаниях регистрируют до 50 сигналов, поступающих от датчиков, что требует быстрого и достаточно простого метода их калибровки. Существуют системы калибровки (подобные диагностическим), содержащие для каждого из регистрируемых сигналов отдельные переменные резисторы, позволяющие быстро калибровать всю измерительную аппаратуру, входящую в систему. При этом сигналы от датчиков записываются на магнитную ленту и автоматически посылаются в ЭВМ, производящую их калибровку по каждому из Каналов приемной аппаратуры.

Следует отметить, что в настоящее время уже разработан проект стандарта ISO/DIS6487, содержащий требования к измерительной аппаратуре для обеспечения сопоставимости результатов ударных испытаний транспортных средств, получаемых техническими службами разных стран, а также рекомендации по приведению в соответствие используемой аппаратуры этим требованиям.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5