Основные принципы использования антропоморфных манекенов при определении безопасности конструкции автомобиля — Часть 2: Сертификационные испытания манекена

Автомобиль

Несмотря на то, что манекен может быть изготовлен в точном соответствии с нормативно-технической документацией, часто его характеристики не отвечают требованиям статических и динамических сертификационных испытаний. Поэтому одной из наиболее актуальных задач является выявление и устранение причин, вызывающих несоответствие характеристик манекена предъявляемым требованиям.

Проект Правил ООН на кософронтальное столкновение содержит нормируемые процедуры, в соответствии с которыми должны быть проведены сертификация и калибровка манекена с целью обеспечения сопоставимости и стабильности результатов испытаний автотранспортных средств по оценке их соответствия требованиям проекта Правил.

Сертификационные испытания манекена проводятся его изготовителем. Калибровка манекена осуществляется лабораториями и техническими службами, проводящими испытания автотранспортных средств. При этом нередко результаты испытаний, проводимых изготовителями и заказчиками манекенов, имеют достаточно большие расхождения, хотя условия их проведения полностью соответствуют нормируемым процедурам. Такие расхождения возникают главным образом из-за различия в применяемом испытательном: оборудовании и измерительной и регистрирующей аппаратуры. Поэтому необходимо чтобы как сертификационные, так и калибровочные испытания манекенов проводились на аналогичном оборудовании.

Представляемое для ударных испытаний автотранспортное средство должно полностью соответствовать техническим условиям как по качеству изготовления, так и по комплектации оборудованием, предъявляемым к такому типу. Изменения в конструкции автомобиля или качестве его изготовления могут в значительной степени: повлиять на результаты испытаний. Так, например, некачественная сварка элементов передней части кузова, отсутствие комплектующего или установка дополнительного оборудования, замена сидений или удерживающих систем пользователей автомобилем, не соответствующих заявленному типу, часто приводят к несопоставимым результатам ударных испытаний автомобилей одних и тех же моделей, получаемых различными техническими службами.

Анализ результатов проведенных в НАМИ исследований показал, что выполнение содержащихся в проекте Правил ООН условий испытаний не полностью обеспечивает надлежащее размещение манекенов в автомобиле перед испытаниями, что оказывает определенное влияние на стабильность получаемых результатов. Так, например, сиденья водителя и пассажиров должны быть установлены в среднем между самым передним и самым задним положениями, что в большинстве случаев не соответствует посадке человека 50%-ного уровня репрезентативности, представляемого антропоморфным манекеном. Выбор положения сиденья должен, по-видимому, осуществляться относительно точки «пятка».

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5

https://zacepka.su Сколько стоит установить фаркоп в Воронеже.