Основные неисправности в системе питания дизельного автомобиля — Часть 5. Регулировка центробежного регулятора

Июнь 10th, 2013

Нарушение регулировки центробежного регулятора происходит вследствие износа его деталей или ослабления пружин.

Регулировку регулятора центробежного на малые обороты хол. хода производят в следующем порядке. Предварительно проверяют правильность установки по высоте толкателей насосов-форсунок, равномерность подавания топлива в цилиндры и прогревают двигатель до температуры жидкости охлаждающей 70—80° С. После этого необходимо:

— замерить штангенциркулем или линейкой расстояние от наружного конца буферного винта 1 (рис. 32), до поверхности корпуса регулятора, которое должно быть равным 16 мм. Если необходимо, ослабляют контргайку винта и ввертывают либо вывертывают винт до получения нужного расстояния;

—снять колпак с винта 2 регулировки натяжения пружины малых оборотов, а также ослабить контргайку 3 винта;

—запустить двигатель, а также проверить по тахометру число оборотов в минуту его коленчатого вала. Если оно превышает 500 об/мин, вывернуть, а если ниже 400 об/мин, — ввернуть винт 2 до получения устойчивой и равномерной работы двигателя с постоянным числом оборотов в указанных пределах, а затем затянуть контргайку 3;

—немного ввернуть буферный винт, чтобы скорость вращения коленвала увеличилась примерно на 20 об/мин, и затянуть его контргайку.

Регулировку центробежного регулятора на максимальное число оборотов производит завод, и изменять ее в эксплуатации, как правило, не требуется.

Основные неисправности в системе питания дизельного автомобиля - Часть 5. Регулировка центробежного регулятора

Рис. 32. Регулировка регулятора центробежного на малые обороты хол. хода двигателя: 1 — буферный винт; 2 — пинт регулировки натяжения пружины малых оборотов; 3 — контргайка.

Самопроизвольное увеличение числа оборотов коленвала («разнос» двигателя) при отпущенной педали управления подачей топлива и даже при вытянутой кнопке служебной остановки может происходить вследствие заедания реек насосов-форсунок и деталей центробежного регулятора или вследствие попадания масла в камеры сгорания цилиндров. Масло может поступать в цилиндры вместе с воздухом из нагнетателя, в рабочее пространство которого оно проникает через неисправные сальниковые уплотнения подшипников роторов, а также из поддона картера при слишком большом уровне масла в нем, сильном износе гильз цилиндров и маслосъемных колец или поломке расширителей колец.

Двигатель, идущий «вразнос», должен быть немедленно остановлен вытягиванием кнопки аварийной остановки, после чего выявляют и устраняют причину неисправности.

Рубрики: Дизельные автомобили |