Неисправности в системе питания (топливной системе) дизельных двигателей ЯАЗ-204 (ЯАЗ-М204) и ЯАЗ-206 (ЯАЗ-М206) — Часть 5 из 5: Нарушение регулировки центробежного регулятора оборотов, снижение давления воздуха от нагнетателя, самопроизвольное увеличение оборотов

Автомобиль КрАЗ-214

Дизельный автомобиль КрАЗ-214. Автор фото ShinePhantom, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Нарушение регулировки центробежного регулятора оборотов дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206

Неисправность в системе питания (топливной системе) дизельных двигателей ЯАЗ-206, ЯАЗ-204 в виде нарушения регулировки центробежного регулятора оборотов служит причиной неустойчивой или неравномерной (с перекатами, т. е. с периодическим повышением и понижением скорости вращения коленчатого вала) работы дизельных двигателей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206 на оборотах малых холостого хода и отклонения максимального количества оборотов коленчатого вала от установленной нормы, что обнаруживают по показаниям установленного на щитке приборов автомобиля тахометра — прибора, показывающего число оборотов в минуту коленчатого вала дизельных двигателей ЯАЗ-206 и ЯАЗ-204.

Нарушение регулировки центробежного регулятора происходит вследствие износа его деталей или ослабления пружин.

Регулировку регулятора центробежного на малые обороты холостого хода производят в следующем порядке. Предварительно проверяют правильность установки по высоте толкателей насосов-форсунок, равномерность подачи в цилиндры топлива и прогревают дизельный двигатель ЯАЗ-204 (ЯАЗ-206) до температуры жидкости охлаждающей 70–80 °C. После этого необходимо:

1. Замерить штангенциркулем или линейкой расстояние от наружного конца буферного винта 1 (рис. 32), до поверхности корпуса регулятора, которое должно быть равным 16 мм. Если необходимо, ослабляют контргайку винта и ввертывают либо вывертывают винт до получения нужного расстояния.

Регулировка центробежного регулятора на малые обороты холостого хода дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206: 1 — буферный винт; 2 — винт регулировки натяжения пружины малых оборотов; 3 — контргайка

Рис. 32. Регулировка центробежного регулятора на малые обороты холостого хода дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206: 1 — буферный винт; 2 — винт регулировки натяжения пружины малых оборотов; 3 — контргайка.

2. Снять колпак с винта 2 регулировки натяжения пружины малых оборотов, а также ослабить контргайку 3 винта.

3. Запустить дизельный двигатель ЯАЗ-206 (ЯАЗ-204), а также проверить по тахометру число оборотов в минуту его коленчатого вала. Если оно превышает 500 об/мин, вывернуть, а если ниже 400 об/мин, — ввернуть винт 2 до получения устойчивой и равномерной работы дизельного двигателя ЯАЗ-204 (ЯАЗ-206) с постоянным числом оборотов в указанных пределах, а затем затянуть контргайку 3.

4. Немного ввернуть буферный винт, чтобы скорость вращения коленчатого вала увеличилась примерно на 20 об/мин, и затянуть его контргайку.

Регулировку центробежного регулятора на максимальное число оборотов производит завод, и изменять ее в эксплуатации, как правило, не требуется.

Снижение давления воздуха, подаваемого нагнетателем

Неисправность в системе питания (топливной системе) дизельных двигателей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206 в виде снижения давления воздуха, подаваемого нагнетателем, уменьшает количество воздуха, поступающего в цилиндры дизеля, особенно при пуске и на малых оборотах холостого хода дизельных двигателей ЯАЗ-206 и ЯАЗ-204. Вследствие этого топливо сгорает не полностью, увеличивается дымность выпуска и снижается мощность дизельного двигателя ЯАЗ-204 (ЯАЗ-206).

Давление подаваемого нагнетателем воздуха снижается вследствие вызванного износом деталей нагнетателя нарушения нормальной величины зазоров между лопастями роторов, а также между роторами и стенками корпуса и торцовыми плитами нагнетателя. Давление воздуха и производительность нагнетателя проверяют на специальном стенде в мастерской и при необходимости производят ремонт нагнетателя.

Самопроизвольное увеличение оборотов коленчатого вала («разнос» дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206)

Неисправность в системе питания (топливной системе) дизельных двигателей ЯАЗ-206 и ЯАЗ-204 в виде самопроизвольного увеличения числа оборотов коленчатого вала («разнос» дизельных двигателей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206) при отпущенной педали управления подачей топлива и даже при вытянутой кнопке служебной остановки может происходить вследствие заедания реек насосов-форсунок и деталей центробежного регулятора или вследствие попадания масла в камеры сгорания цилиндров. Масло может поступать в цилиндры дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 вместе с воздухом из нагнетателя, в рабочее пространство которого оно проникает через неисправные сальниковые уплотнения подшипников роторов, а также из поддона картера при слишком большом уровне масла в нем, сильном износе гильз цилиндров и маслосъемных колец или поломке расширителей колец.

Дизельный двигатель, идущий «вразнос», должен быть немедленно остановлен вытягиванием кнопки аварийной остановки, после чего выявляют и устраняют причину неисправности.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5