Основные неисправности в системе питания дизельного автомобиля — Часть 1. Нарушение герметичности топливопроводов

Июнь 10th, 2013

Неисправности приборов системы питания приводят к затрудненному пуску двигателя, появлению перебоев, стуков и повышенной дымности выпуска во время работы, увеличению расхода топлива и снижению мощности, неустойчивой или неравномерной работе на малых оборотах хол. хода и другим нарушениям нормальной работы двигателя. Ниже приведены признаки, причины и способы устранения важнейших неисправностей в системе питания двигателей ЯАЗ.

Нарушение герметичности топливопроводов вызывает либо подсос воздуха в систему, либо подтекание топлива. При этом уменьшается количество топлива, поступающего в цилиндры, возникают некоторые перебои в работе двигателя, падает мощность. При попадании в систему большого количества воздуха двигатель останавливается.

Чтобы проверить герметичность топливопроводов на участке от бака топливного до насоса подкачивающего, находящихся под разрежением, слегка отвертывают во время работы двигателя пробку отверстия в крышке фильтра очистки тонкой топлива. Если из фильтра течет мутная струя топлива с воздушными пузырьками, топливопроводы негерметичны. Место подсоса воздуха определяют путем опрессовки системы с помощью присоединенного к ней прибора, состоящего из бачка с топливом и ручного насоса, позволяющего создать в системе давление около 3 кг/см2. В местах неплотностей будет замечено подтекание топлива.

Негерметичность топливопроводов устраняют подтягиванием соединений, а если это не достигает цели,— заменой уплотнительных муфт и других деталей соединений.

После восстановления герметичности соединений систему необходимо заполнить топливом и «прокачать» для удаления воздуха. Для этого, вывернув пробки в крышках фильтров грубой и тонкой очистки, заливают в фильтры топливо, завертывают пробки и, установив рейки насосов-форсунок в положение наименьшей подачи топлива, включают на 1-2 мин. стартер; под действием подкачивающего насоса топливо прокачивается через систему и сливается в бак, увлекая с собой оставшийся в топливопроводах воздух. Прокачать систему можно также с помощью ручного насоса пускового подогревателя охлаждающей жидкости (см. ниже раздел «Пусковые подогреватели»). После прокачки топливной системы пускают двигатель и дают ему работать 3—4 мин. при 1000 об) мин.

Засорение топливных фильтров приводит к уменьшению или полному прекращению подачи топлива в цициндры, возникновению перебоев в работе, снижению мощности или остановке двигателя.

Причинами быстрого загрязнения фильтрующих элементов фильтров являются несвоевременный слив отстоя из корпусов фильтров, нарушение правил заправки автомобиля топливом и применение плохо отстоявшегося топлива.

Загрязненные фильтры промывают, а их фильтрующие элементы заменяют новыми.

Рубрики: Дизельные автомобили |