Основные неисправности в системе питания дизельного автомобиля — Часть 3. Засорение отверстий распылителя

Июнь 10th, 2013

Засорение отверстий имеющегося распылителя насоса-форсунки обычно происходит вследствие их закоксовывания при подтекании топлива из-за негерметичности контрольного клапана или в результате продолжительной работы двигателя на низких оборотах хол. хода. При этой неисправности распыливание топлива будет происходить через неполное число отверстий, а также давление впрыска сильно возрастает; в случае засорения более двух отверстий часто происходит обрыв сопла.

Проверку состояния отверстий распылителя, качества распиливания и герметичности контрольного клапана насоса-форсунки производят на специальном стенде. При отсутствии такого стенда проверить насос-форсунку можно следующим способом.

Наполнив топливом насос-форсунку, упирают ее носком распылителя в текстолитовую пластинку и «при полностью вдвинутой рейке резко нажимают на толкатель. Отпечаток струй топлива на пластинке должен иметь вид одинаковых и симметрично расположенных лучей (рис. 31, а). Более короткие отдельные лучи или отсутствие лучей (рис. 31, б) указывают на засорение отверстий распылителя, а капли в центре отпечатка (рис. 31, в) — на неплотное закрытие контрольного клапана.

При обнаружении неисправностей насос-форсунку сдают в мастерскую для ремонта.

Нарушение регулировки моментов начала впрыска топлива в цилиндры ухудшает протекание процессов смесеобразования, а также сгорания топлива в цилиндрах. Очень ранний впрыск будет приводить к появлению стука, запаздывание впрыска — к неполному сгоранию топлива и повышенной дымности выпуска. В обоих случаях снижается мощность и увеличивается расход топлива двигателем.

Нарушение регулировки моментов начала впрыска топлива является следствием неправильной установки толкателей насосов-форсунок по высоте или постепенного изменения первоначально правильной регулировки вследствие износа и деформации привода насосов-форсунок (штанг, толкателей, коромысел).

Основные неисправности в системе питания дизельного автомобиля - Часть 3. Засорение отверстий распылителя

Рис. 31. Проверка насоса-форсунки на качество распиливания.

Рубрики: Дизельные автомобили |