Неисправности в системе питания (топливной системе) дизельных двигателей ЯАЗ-204 (ЯАЗ-М204) и ЯАЗ-206 (ЯАЗ-М206) — Часть 4 из 5: Нарушение регулировки моментов начала впрыска топлива в цилиндры, неравномерная подача топлива насосами-форсунками

Автомобиль КрАЗ-219

Дизельный автомобиль КрАЗ-219. Автор фото Red 81, CC BY-SA 4.0, через Викисклад.

Нарушение регулировки моментов начала впрыска топлива в цилиндры дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206

Неисправность в системе питания (топливной системе) дизельных двигателей ЯАЗ-206, ЯАЗ-204 в виде нарушения регулировки моментов начала впрыска топлива в цилиндры двигателя ухудшает протекание процессов смесеобразования, а также сгорания топлива в цилиндрах. Очень ранний впрыск будет приводить к появлению стука, запаздывание впрыска — к неполному сгоранию топлива и повышенной дымности выпуска. В обоих случаях снижается мощность и увеличивается расход топлива дизельными двигателями ЯАЗ-204, ЯАЗ-206.

Нарушение регулировки моментов начала впрыска топлива в цилиндры дизельных двигателей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206 является следствием неправильной установки толкателей насосов-форсунок по высоте или постепенного изменения первоначально правильной регулировки вследствие износа и деформации привода насосов-форсунок (штанг, толкателей, коромысел).

Нормальный момент начала впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя ЯАЗ-204 (ЯАЗ-206) (для насоса-форсунки АР-20АЗ — 14° до в. м. т.) обеспечивается, если при крайнем верхнем положении толкателя насоса-форсунки будет установлено строго определенное расстояние Б между торцом толкателя и верхним торцом корпуса насоса-форсунки (см. рис. 3). Величина этого расстояния должна быть равной 37,7 мм.

Привод насоса-форсунки: 2 — толкатель привода; 1 — кулачок распределительного вала; 4 — скоба крепления насоса-форсунки; 3 — пружина толкателя; 6 — болт; 5 — штанга; 8 — коромысло; 7 — ось коромысел; 10 — пружина; 9 — толкатель насоса-форсунки; 13 — валик; 11 и 12 — винты крепления рычага привода рейки; 15 — стойка; 14 — рычаг; 16 — медный стакан

Рис. 3. Привод насоса-форсунки: 2 — толкатель привода; 1 — кулачок распределительного вала; 4 — скоба крепления насоса-форсунки; 3 — пружина толкателя; 6 — болт; 5 — штанга; 8 — коромысло; 7 — ось коромысел; 10 — пружина; 9 — толкатель насоса-форсунки; 13 — валик; 11 и 12 — винты крепления рычага привода рейки; 15 — стойка; 14 — рычаг; 16 — медный стакан.

Регулировку моментов начала впрыска топлива в цилиндры дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 производят следующим образом. Проверяют специальным шаблоном величину размера Б и, если она отклоняется от нормальной, ослабляют контргайку наконечника (вилки) штанги 5 и ключом вращают штангу, ввертывая или вывертывая ее из наконечника, до получения требуемого положения толкателя насоса-форсунки. После этого затягивают контргайку наконечника штанги и еще раз проверяют размер Б.

Неравномерная подача топлива в цилиндры дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 насосами-форсунками

Неисправность в системе питания (топливной системе) дизельных двигателей ЯАЗ-206 и ЯАЗ-204 в виде неравномерной подачи топлива в цилиндры двигателя насосами-форсунками, вследствие которой в отдельные цилиндры поступает больше топлива, чем в другие, вызывает перегрузку поршней, поршневых пальцев и шатунов, а также повышение температуры в этих цилиндрах.

Различие в количестве подаваемого насосами-форсунками топлива в цилиндры дизельных двигателей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206 устанавливают по степени нагрева выпускных патрубков цилиндров, определяемой на ощупь после непродолжительной работы дизельного двигателя.

Причинами неравномерности подачи топлива в цилиндры дизельных двигателей ЯАЗ-206 и ЯАЗ-204 могут быть неправильная установка рычагов 14 на валике 13 управления рейками насосов-форсунок и износ рабочих поверхностей рычагов и пазов реек. Для устранения этой неисправности производят регулировку количества подаваемого насосами-форсунками топлива в цилиндры дизельного двигателя ЯАЗ-204 (ЯАЗ-206) путем изменения положения рычагов 14 на валике 13.

Чтобы повернуть рычаг и передвинуть соединенную с ним рейку в сторону увеличения подачи топлива (вдвинуть рейку в корпус насоса), следует вывернуть наружный винт 12 крепления рычага на валике и ввернуть внутренний винт 11. Если требуется передвинуть рейку в сторону уменьшения подачи топлива в цилиндры дизельных двигателей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206, необходимо вывернуть винт 11 и ввернуть винт 12. После регулировки еще раз проверяют нагрев выпускных патрубков цилиндров дизельных двигателей ЯАЗ-206, ЯАЗ-204 и, если потребуется, повторяют регулировку.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5