Основные неисправности в системе питания дизельного автомобиля — Часть 4. Неравномерная подача топлива в цилиндры

Июнь 10th, 2013

Нормальный момент начала впрыска топлива (для насоса-форсунки АР — 20АЗ — 14° до в. н. т.) обеспечивается, если при крайнем верхнем положении толкателя насоса-форсунки будет установлено строго определенное расстояние Б между торцом толкателя и верхним торцом корпуса насоса-форсунки (см. рис. 27). Величина этого расстояния должна быть равной 37,7 мм.

Регулировку моментов начала впрыска топлива производят следующим образом. Проверяют специальным шаблоном величину размера Б и, если она отклоняется от нормальной, ослабляют контргайку наконечника (вилки) штанги 5 и ключом вращают штангу, ввертывая или вывертывая ее из наконечника, до получения требуемого положения толкателя насоса-форсунки. После этого затягивают контргайку наконечника штанги и еще раз проверяют размер Б.

Неравномерная подача топлива в цилиндры насосами-форсунками, вследствие которой в отдельные цилиндры поступает больше топлива, чем в другие, вызывает перегрузку поршней, поршневых пальцев и шатунов, а также повышение температуры в этих цилиндрах.

Различие в количестве подаваемого насосами-форсунками топлива устанавливают по степени нагрева выпускных патрубков цилиндров, определяемой на ощупь после непродолжительной работы двигателя.

Причинами неравномерности подачи топлива могут быть неправильная установка рычагов 14 на валике 13 управления рейками насосов-форсунок и износ рабочих поверхностей рычагов и пазов реек. Для устранения этой неисправности производят регулировку количества подаваемого насосами-форсунками топлива путем изменения положения рычагов 14 на валике 13.

Чтобы повернуть рычаг и передвинуть соединенную с ним рейку в сторону увеличения подачи топлива (вдвинуть рейку в корпус насоса), следует вывернуть наружный винт 12 крепления рычага на валике и ввернуть внутренний винт 11. Если требуется передвинуть рейку в сторону уменьшения подачи топлива, необходимо вывернуть винт 11 и ввернуть винт 12. После регулировки еще раз проверяют нагрев выпускных патрубков цилиндров и, если потребуется, повторяют регулировку.

Нарушение регулировки регулятора оборотов центробежного служит причиной неустойчивой или неравномерной (с перекатами, т. е. с периодическим повышением и понижением скорости вращения коленчатого вала) работы двигателя на оборотах малых хол. хода и отклонения макс. числа оборотов коленвала от установленной нормы, что обнаруживают по показаниям установленного на щитке приборов автомобиля тахометра — прибора, показывающего число оборотов в минуту коленвала двигателя.

Рубрики: Дизельные автомобили |