Основные неисправности в системе питания дизельного автомобиля — Часть 2. Уменьшение производительности подкачивающего насоса

Июнь 10th, 2013

Уменьшение производительности подкачивающего насоса является причиной снижения количества топлива, поступающего в цилиндры, и вызывает такие же последствия, как засорение топливных фильтров. Нарушение нормальной работы насоса может быть вызвано износом его шестерен и внутренних поверхностей корпуса, нарушением герметичности соединений корпуса и крышки насоса, неплотностью сальников, ослаблением пружины перепускного клапана или загрязнением клапана.

Для проверки действия насоса и циркуляции топлива в системе присоединяют при помощи дополнительного тройника между фильтром 8 очистки тонкой топлива (см. рис. 23) и топливоподводящей магистралью 12 манометр с его шкалой до 5 кг/см2. При 2000 об/мин коленвала двигателя давление в топливопроводах должно быть 1,5—3 кг/см2. Потом отсоединяют топливопровод 14 от угольника 10 топливоотводящей магистрали 11 и подставляют под угольник мензурку; при 1200 об/мин количество топлива, вытекающего из магистрали должно быть не менее 1,5 л/мин. Понижение давления и уменьшение количества топлива (при исправных топливных фильтрах) указывает на неисправность насоса, который в этом случае сдают в ремонт. Увеличение давления свыше 3 кг/см2 является признаком засорения дросселирующего отверстия в угольнике 10 топливоотводящей магистрали.

Износ плунжеров и гильз (плунжерных пар) насосов-форсунок вызывает уменьшение количества и снижение давления подаваемого в цилиндры топлива, что ухудшает качество распыливания топлива, особенно при пуске и на малых оборотах хол. хода двигателя, затрудняет пуск и снижает мощность двигателя.

Ускоренный износ плунжерных пар происходит из-за наличия в топливе механических примесей. Изношенные плунжерные пары заменяют новыми.

Неплотное закрытие клапана контрольного насоса-форсунки Или слишком низкое давление открытия клапана ухудшает распыливание топлива и вызывает подтекание его из распылителя по окончании впрыска. При этом появляются стуки в цилиндрах, увеличивается дымность выпуска, а также уменьшается мощность двигателя и увеличивается расход топлива.

Негерметичность контрольного клапана вызывается загрязнением или износом рабочих поверхностей клапана или его седла, а низкое давление открытия — ослаблением пружины клапана. Эти неисправности определяют при проверке в мастерских насосов-форсунок. Неисправные насосы-форсунки сдают в ремонт.

Рубрики: Дизельные автомобили |