Неисправности в системе питания (топливной системе) дизельных двигателей ЯАЗ-204 (ЯАЗ-М204) и ЯАЗ-206 (ЯАЗ-М206) — Часть 2 из 5: Уменьшение производительности подкачивающего насоса, износ плунжеров и гильз (плунжерных пар) насосов-форсунок

Автомобиль МАЗ-200

Дизельный автомобиль МАЗ-200. Автор фото Andshel, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Уменьшение производительности подкачивающего насоса системы питания дизельных двигателей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206

Неисправность в виде уменьшения производительности подкачивающего насоса системы питания (топливной системы) дизельных двигателей ЯАЗ-206 и ЯАЗ-204 является причиной снижения количества топлива, поступающего в цилиндры, и вызывает такие же последствия, как засорение топливных фильтров. Нарушение нормальной работы подкачивающего насоса системы питания дизельных двигателей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206 может быть вызвано износом его шестерен и внутренних поверхностей корпуса, нарушением герметичности соединений корпуса и крышки подкачивающего насоса, неплотностью сальников, ослаблением пружины перепускного клапана или загрязнением клапана.

Для проверки действия подкачивающего насоса системы питания дизельного двигателя ЯАЗ-204 (ЯАЗ-206) и циркуляции топлива в системе присоединяют при помощи дополнительного тройника между фильтром 8 очистки тонкой топлива (см. рис. 1) и топливоподводящей магистралью 12 манометр с его шкалой до 5 кг/см2. При 2000 об/мин коленвала дизельных двигателей ЯАЗ-206, ЯАЗ-204 давление в топливопроводах должно быть 1,5–3 кг/см2. Потом отсоединяют топливопровод 14 от угольника 10 топливоотводящей магистрали 11 и подставляют под угольник мензурку; при 1200 об/мин количество топлива, вытекающего из магистрали должно быть не менее 1,5 л/мин.

Понижение давления и уменьшение количества топлива (при исправных топливных фильтрах) указывает на неисправность подкачивающего насоса системы питания дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, который в этом случае сдают в ремонт. Увеличение давления свыше 3 кг/см2 является признаком засорения дросселирующего отверстия в угольнике 10 топливоотводящей магистрали.

Устройство топливной системы дизельного двигателя ЯАЗ-204А: 2 — пробка сливного отверстия бака; 1 — бак топливный; 4 — трубка топливозаборная; 3 — сетка топливоприемника; 6 — указатель уровня топлива; 17, 16, 14, 9, 5 — топливопроводы низкого давления; 8 — фильтр тонкой очистки; 7 — фильтр грубой очистки топлива; 12, 11 — топливоподводящая и топливоотводящая магистрали насосов-форсунок; 10 — угольник с калиброванным отверстием; 15 — насос подкачивающий; 13 — насосы-форсунки

Рис. 1. Устройство топливной системы дизельного двигателя ЯАЗ-204А: 2 — пробка сливного отверстия бака; 1 — бак топливный; 4 — трубка топливозаборная; 3 — сетка топливоприемника; 6 — указатель уровня топлива; 17, 16, 14, 9, 5 — топливопроводы низкого давления; 8 — фильтр тонкой очистки; 7 — фильтр грубой очистки топлива; 12, 11 — топливоподводящая и топливоотводящая магистрали насосов-форсунок; 10 — угольник с калиброванным отверстием; 15 — насос подкачивающий; 13 — насосы-форсунки.

Износ плунжеров и гильз (плунжерных пар) насосов-форсунок системы питания дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206

Неисправность в системе питания (топливной системе) дизельных двигателей ЯАЗ-206 и ЯАЗ-204 в виде износа плунжеров и гильз (плунжерных пар) насосов-форсунок вызывает уменьшение количества и снижение давления подаваемого в цилиндры топлива, что ухудшает качество распыливания топлива, особенно при пуске и на малых оборотах холостого хода дизельного двигателя, затрудняет пуск и снижает мощность дизельных двигателей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206.

Ускоренный износ плунжерных пар происходит из-за наличия в топливе механических примесей. Изношенные плунжерные пары заменяют новыми.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5