Некоторые особенности расчета начальной части пусковой диаграммы для троллейбуса — Часть 2. Определение значения силы тяги

Июнь 14th, 2013

Значение силы тяги РК может быть определено для каждого интервала Δv на основании средних значений токов каждой ступени (рис. 128). Очевидно, что интервалы Δv будут увеличиваться по мере роста ускорения ввиду увеличения силы тяги РКН — начальное значение силы тяги, соответствующее току IН). Хронометрический пуск может не ограничиваться начальной стадией пускового процесса и распространяться на весь пусковой режим или на большую его часть.

Свойства хронометрического пуска наиболее просто проанализировать, если принять систему управления с большим числом равных ступеней. Такие системы управления получили некоторое распространение на отдельных видах подвижного состава городского транспорта.

При равных секциях выключаемых сопротивлений и равных интервалах времени их переключения можно допустить, что Некоторые особенности расчета начальной части пусковой диаграммы для троллейбуса - Часть 2. Определение значения силы тяги или, при очень большом числе бесконечно малых ступеней, Некоторые особенности расчета начальной части пусковой диаграммы для троллейбуса - Часть 2. Определение значения силы тяги.

Полагая Некоторые особенности расчета начальной части пусковой диаграммы для троллейбуса - Часть 2. Определение значения силы тяги

Получим Некоторые особенности расчета начальной части пусковой диаграммы для троллейбуса - Часть 2. Определение значения силы тяги.

Но значение dv/dR = tg α, где α — угол наклона прямого луча, характеризующего зависимость v = f(R) при постоянном значении пускового тока, соответствующем указанному лучу (см. рис. 125).

Согласно равенствам (318) и (319):

Некоторые особенности расчета начальной части пусковой диаграммы для троллейбуса - Часть 2. Определение значения силы тяги

При постоянном значении пускового тока IП и, следовательно, магнитного потока cФ, Некоторые особенности расчета начальной части пусковой диаграммы для троллейбуса - Часть 2. Определение значения силы тяги.

Имея в виду равенство (328), получим dv/dt = const. Следовательно, хронометрический пуск так же, как и автоматический пуск, может обеспечить постоянное установившееся ускорение под контролем реле ускорения.

При данном значении dR/dt величина полного ускорения практически мало зависит от веса троллейбуса и величины уклона. Действительно, при данном полном сопротивлении R время выведения сопротивления при dR/dt = const будет всегда одинаковым.

Полное ускорение равно vA/Σt, где vA — скорость выхода на характеристику. Следовательно, при постоянном значении Σt полное ускорение пропорционально vA. Скорости vA по естественной характеристике двигателя несколько понижаются по мере роста пусковых токов, в результате чего полное ускорение несколько уменьшается.

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , , ,