Реостатный пуск и расчет ступеней пусковых сопротивлений для троллейбуса — Часть 3. Способ построения пусковой диаграммы

Июнь 14th, 2013

Рассмотрим способ построения пусковой диаграммы для двух характерных случаев: с одним и двумя электродвигателями.

Пусковая диаграмма для одного электродвигателя. Для одного электродвигателя, включенного через сопротивление под напряжение сети:

Реостатный пуск и расчет ступеней пусковых сопротивлений для троллейбуса - Часть 3. Способ построения пусковой диаграммы

Откуда

Реостатный пуск и расчет ступеней пусковых сопротивлений для троллейбуса - Часть 3. Способ построения пусковой диаграммы

Где UC —- напряжение сети;

CФv — э. д. с. электродвигателя;

R — сопротивление обмоток электродвигателя, включенных последовательно в силовую цепь (обмоток якоря и последовательного возбуждения главных и добавочных полюсов);

R — сопротивление пускового реостата, включенное в цепь электродвигателя;

ν — скорость движения троллейбуса;

Ф — магнитный поток возбуждения.

В момент пуска при скорости ν = 0 и максимальном значении пускового сопротивления R1 будем иметь:

Реостатный пуск и расчет ступеней пусковых сопротивлений для троллейбуса - Часть 3. Способ построения пусковой диаграммы

Для скорости vА выхода на естественную (автоматическую) характеристику при υ = vA, и R = 0 получим:

Реостатный пуск и расчет ступеней пусковых сопротивлений для троллейбуса - Часть 3. Способ построения пусковой диаграммы

Совместное решений (316) и (317) дает:

Реостатный пуск и расчет ступеней пусковых сопротивлений для троллейбуса - Часть 3. Способ построения пусковой диаграммы

Подставляя значения UC и cФ из (316) и (318) в (314), получим:

Реостатный пуск и расчет ступеней пусковых сопротивлений для троллейбуса - Часть 3. Способ построения пусковой диаграммы

Или, после упрощений:

Реостатный пуск и расчет ступеней пусковых сопротивлений для троллейбуса - Часть 3. Способ построения пусковой диаграммы

Уравнение (319) показывает, что зависимость R = f(v) при постоянном пусковом токе I является прямолинейной. Разным величинам пускового тока будут соответствовать различные прямые R = f(v) с отличающимися значениями определяемыми согласно равенству (316) и соответствующими величинами vA, определяемыми по естественной характеристике двигателя для данного тока I.

На рис. 125 изображены наклонные прямые v = f(R), построенные для различных постоянных значений пускового тока. Очевидно, что эти прямые отвечают условиям бесступенчатого пуска. При ступенчатом пуске, который характеризуется колебаниями тока при переходе с одной ступени на другую в пределах выбранных значений от IМин до IМакс, прямые v = f(R) используются в качестве вспомогательных.

На рис. 126 показано построение ступенчатой пусковой диаграммы.

В рассматриваемом случае значениям тока соответствуют две наклонные v = f(R) : 1—2 для тока IМин и 3—4 для тока IМакс.

Максимальные и минимальные значения пускового тока на рис. 126 (справа) изображены прямыми вертикальными линиями 1’—2′ и 3’—4′.

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , , ,