Особенности расчета начальной части пусковой диаграммы реостатного пуска электродвигателей троллейбуса — Часть 1 из 3: Общие сведения

Троллейбус

Определение количества и расчет ступеней пусковых сопротивлений для электродвигателей троллейбуса производятся таким образом, чтобы начальное ускорение было незначительным, с последующим нарастанием до некоторого установившегося значения порядка 1,4–1,8 м/сек2. Ограничение начального ускорения необходимо по соображениям плавности трогания троллейбуса с места и уменьшения электродинамических воздействий на тяговую передачу.

При автоматическом управлении в начальной стадии пускового процесса электродвигателей троллейбуса до достижения установившегося пускового режима (при постоянном ускорении) используется обычно так называемый хронометрический пуск. Область хронометрического пуска электродвигателей троллейбуса, применяемого в сочетании со ступенчатым, определяется разностью между установившимся и начальным ускорением, допустимым с точки зрения ощущения пассажирами первоначального толчка. Величина начального ускорения принимается обычно в пределах 0,3–0,4 м/сек2. Зная ускорение, можно определить соответствующую ему силу тяги Pк и, следовательно, ток в начальный момент при скорости ν = 0. Тем самым определяется сопротивление первой ступени системы реостатного пуска электродвигателей троллейбуса.

Распределение остальных ступеней, переключаемых в процессе нарастания ускорения, производится таким образом, чтобы по возможности колебания токов и силы тяги в электродвигателях троллейбуса не выходили за пределы колебаний, принятых для области пускового процесса с установившимся ускорением.

Переключение первых ступеней в системе реостатного пуска электродвигателей троллейбуса производится хронометрически в зависимости от времени, требующегося для поворота группового вала реостатного контроллера при групповой системе управления или для включения индивидуальных контакторов при индивидуальной системе управления. Время нарастания ускорения следует выбирать таким, чтобы скорость его изменения не превышала 2 м/сек3. Следовательно, если разность установившегося и начального ускорения составляет aуaн то время достижения установившегося ускорения должно быть не менее:

Формула

где Δt — время выдержки на каждой ступени. Это время, т. е. ΣΔt, распределяется равномерно между ступенями начальной стадии пускового процесса для электродвигателей троллейбуса.

Диаграмма начальной (хронометрической) стадии пускового процесса для электродвигателей троллейбуса может быть построена, если определить приращение скорости на каждой ступени. После определения времени выдержки на каждой ступени Δt приращение скорости может быть рассчитано по известному уравнению движения:

Формула

откуда:

Формула (1)

Все части: 1 | 2 | 3

http://sredi-cvetov.ru цветы доставка Фурманов.