Некоторые особенности расчета начальной части пусковой диаграммы для троллейбуса — Часть 1. Определение количества и расчет ступеней пусковых сопротивлений

Июнь 14th, 2013

Определение количества и расчет ступеней пусковых сопротивлений производятся таким образом, чтобы начальное ускорение было незначительным, с последующим нарастанием до некоторого установившегося значения порядка 1,4—1,8 м/сек2. Ограничение начального ускорения необходимо по соображениям плавности трогания с места и уменьшения электродинамических воздействий на тяговую передачу.

Как указывалось выше, при автоматическом управлении в начальной стадии пускового процесса до достижения установившегося пускового режима (при постоянном ускорении) используется обычно так называемый хронометрический пуск. Область хронометрического пуска, применяемого в сочетании со ступенчатым, определяется разностью между установившимся и начальным ускорением, допустимым с точки зрения ощущения пассажирами первоначального толчка. Величина начального ускорения принимается обычно в пределах 0,3—0,4 м/сек2. Зная ускорение, можно определить соответствующую ему силу тяги PК и, следовательно, ток в начальный момент при скорости ν = 0. Тем самым определяется сопротивление первой ступени.

Распределение остальных ступеней, переключаемых в процессе нарастания ускорения, производится таким образом, чтобы по возможности колебания токов и силы тяги не выходили за пределы колебаний, принятых для области пускового процесса с установившимся ускорением.

Переключение первых ступеней производится хронометрически в зависимости от времени, требующегося для поворота группового вала реостатного контроллера при групповой системе управления или для включения индивидуальных контакторов при индивидуальной системе управления. Время нарастания ускорения следует выбирать таким, чтобы скорость его Изменения не превышала 2 м/сек3. Следовательно, если разность установившегося и начального ускорения составляет aУ—aН то время достижения установившегося ускорения должно быть не менее Некоторые особенности расчета начальной части пусковой диаграммы для троллейбуса - Часть 1. Определение количества и расчет ступеней пусковых сопротивлений (Δt —время выдержки на каждой ступени). Это время, т. е. ΣΔt распределяется равномерно между ступенями начальной стадии пускового процесса.

Диаграмма начальной (хронометрической) стадии пускового процесса может быть построена, если определить приращение скорости на каждой ступени. После определения времени выдержки на каждой ступени Δt приращение скорости может быть рассчитано по известному уравнению движения:

Некоторые особенности расчета начальной части пусковой диаграммы для троллейбуса - Часть 1. Определение количества и расчет ступеней пусковых сопротивлений

Откуда

Некоторые особенности расчета начальной части пусковой диаграммы для троллейбуса - Часть 1. Определение количества и расчет ступеней пусковых сопротивлений

Некоторые особенности расчета начальной части пусковой диаграммы для троллейбуса - Часть 1. Определение количества и расчет ступеней пусковых сопротивлений

Рис. 128. Пусковая диаграмма с учетом нарастания тока и силы тяги на первых ступенях.

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , ,