Некоторые особенности расчета начальной части пусковой диаграммы для троллейбуса — Часть 3. Свойства хронометрического пуска

Июнь 14th, 2013

Свойство хронометрического пуска поддерживать примерно постоянное полное ускорение позволяет уменьшить влияние нагрузки на скорость сообщения подвижного состава. Но, с другой стороны, при этом возникает опасность значительных перегрузок тягового электродвигателя при больших нагрузках и при пусках на больших подъемах.

Действительно, величина силы тяги:

Некоторые особенности расчета начальной части пусковой диаграммы для троллейбуса - Часть 3. Свойства хронометрического пуска

Или в практической системе

Некоторые особенности расчета начальной части пусковой диаграммы для троллейбуса - Часть 3. Свойства хронометрического пуска

Где GП — полный вес троллейбуса, т;

I — величина подъема, ‰;

W0 — удельное сопротивление движению н/т (кГ/т);

(1+ γ) — коэффициент инерции вращающихся частей;

Dv/dt — ускорение, м/сек2.

При расчете реостатного пуска троллейбуса, при отсутствии других, более точных данных, значения w0 и (l+γ) ориентировочно принимают соответственно 120 н/т (12 кГ/т) и 1,1÷1,12.

По заданному значению aУ. ср, т. е. ускорению, получающемуся при среднем пусковом токе, находят среднюю силу тяги:

Некоторые особенности расчета начальной части пусковой диаграммы для троллейбуса - Часть 3. Свойства хронометрического пуска

Или в практической системе:

Некоторые особенности расчета начальной части пусковой диаграммы для троллейбуса - Часть 3. Свойства хронометрического пуска

Где z — число тяговых двигателей в поезде.

По PП. ср и характеристике силы тяги определяют IП. ср (см. рис. 128). Далее могут быть вычислены значения:

Некоторые особенности расчета начальной части пусковой диаграммы для троллейбуса - Часть 3. Свойства хронометрического пуска

Естественно, IМакс не должен превышать значения максимального тока, допустимого по условиям коммутации, а соответствующая ему сила тяги — предельного значения, допустимого по условиям сцепления.

Если вычисленное значение IМакС больше ограничивающего, следует или снизить aУ. ср, или уменьшить коэффициент неравномерности по току kН.

При dv/dt = const и данном уклоне i сила тяги PП пропорциональна весу троллейбуса GП, т. е. PП/GП = const.

Следовательно, при возрастании веса GП увеличиваются сила тяги и ток электродвигателя.

Аналогичное явление происходит при увеличении уклона i, на котором происходит пуск троллейбуса.

Подвижный состав городского электрического транспорта работает в условиях резко изменяющегося сопротивления движению и нагрузки и в ряде случаев — в условиях тяжелого профиля пути, что вызывает большие колебания величины силы тяги и, следовательно, установившегося тока. Вследствие этого хронометрический пуск, если он применяется на городском электрическом транспорте, должен сочетаться с какими-либо элементами ограничения пускового тока (см. рис. 172).

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , ,