Особенности расчета начальной части пусковой диаграммы реостатного пуска электродвигателей троллейбуса — Часть 3 из 3: Свойства хронометрического пуска двигателя

Троллейбус

Свойство хронометрического пуска электродвигателей троллейбуса поддерживать примерно постоянное полное ускорение позволяет уменьшить влияние нагрузки на скорость сообщения подвижного состава. Но, с другой стороны, при этом возникает опасность значительных перегрузок тягового электродвигателя троллейбуса при больших нагрузках и при пусках на больших подъемах.

Действительно, величина силы тяги:

Формула (4)

или в практической системе:

Формула

где Gп — полный вес троллейбуса, т;
i — величина подъема, ‰;
w0 — удельное сопротивление движению Н/т (кгс/т);
(1 + γ) — коэффициент инерции вращающихся частей;
dv/dt — ускорение, м/сек2.

При расчете реостатного пуска для электродвигателя троллейбуса, при отсутствии других, более точных данных, значения w0 и (l + γ) ориентировочно принимают соответственно 120 Н/т (12 кгс/т) и 1,1÷1,12.

По заданному значению aу.ср, т. е. ускорению, получающемуся при среднем пусковом токе, находят среднюю силу тяги:

Формула (5)

или в практической системе:

Формула

где z — число тяговых электродвигателей в поезде.

По Pп.ср и характеристике силы тяги определяют Iп.ср (см. рис. 1). Далее могут быть вычислены значения:

Формула (6)

Естественно, Iмакс не должен превышать значения максимального тока, допустимого по условиям коммутации, а соответствующая ему сила тяги электродвигателя троллейбуса — предельного значения, допустимого по условиям сцепления.

Если вычисленное значение Iмакс больше ограничивающего, следует или снизить aу.ср, или уменьшить коэффициент неравномерности по току kн.

При dv/dt = const и данном уклоне i сила тяги Pп пропорциональна весу троллейбуса Gп, т. е. Pп/Gп = const.

Следовательно, при возрастании веса Gп увеличиваются сила тяги и ток электродвигателя.

Аналогичное явление происходит при увеличении уклона i, на котором происходит пуск троллейбуса.

Подвижный состав городского электрического транспорта работает в условиях резко изменяющегося сопротивления движению и нагрузки и в ряде случаев — в условиях тяжелого профиля пути, что вызывает большие колебания величины силы тяги и, следовательно, установившегося тока. Вследствие этого хронометрический пуск, если он применяется на городском электрическом транспорте, должен сочетаться с какими-либо элементами ограничения пускового тока.

Все части: 1 | 2 | 3