Используемые в настоящее время карбюраторы не полностью подстраиваются к отклонениям параметров при работе двигателя, поэтому катализатор должен работать в системах управления с обратной связью (рис. 5). Как только двигатель начинает работать на горючей смеси неидеального состава, датчик, установленный в выпускном трубопроводе, посылает сигналы в электронный модуль, который затем корректирует систему дозирования топлива, т. е. в данном случае карбюратор. Например, если в выпускном трубопроводе содержится слишком много кислорода, карбюратор настраивается на более богатую горючую смесь. Таким образом, замкнутая система с обратной связью создает оптимальные условия для работы катализатора, удерживая состав горючей смеси в стехиометрическом диапазоне. Помимо датчика состава отработавших газов система должна иметь два специальных датчика для отключения каталитического нейтрализатора при пуске холодного двигателя и при работе в режиме холостого хода. В этом случае система будет выдавать только сигналы управления карбюратором.
Рис. 5. Система карбюрации с обратной связью: 1 — датчик отключения системы нейтрализации по разрежению за дроссельной заслонкой; 2 — датчик отключения системы нейтрализации по температуре; 3 — электромагнитный регулятор напряжения; 4 — модуль управления.
Одной из самых интересных среди новых систем управления двигателем является система «двигатель с отключаемыми цилиндрами». В этой системе имеются датчики нагрузки на двигатель, температуры (система отключения не работает, когда двигатель холодный), положения дроссельной заслонки и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Входные сигналы поступают к электромагнитам, установленным непосредственно в цепи управления клапанами. При возбуждении этих электромагнитов движение клапанов прекращается, и цилиндры герметически закрываются.
Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12
Мануалы по ремонтированию машин Опель Вектра А, бензин www.OpelBook.ru/vectra/A_g