Генераторы собственных нужд троллейбусов — Часть 2. Недостатки систем с регулированием тока

Июнь 14th, 2013

111Системы с регулированием величин тока имеют существенные недостатки по сравнению с системами, в которых регулируется напряжение (несмотря на простоту и дешевизну трехщеточных генераторов), а именно:

А) значительные колебания напряжения на зажимах генератора;

Б) резкое падение регулирующего эффекта, обусловленное величиной нагрузочного тока, при работе генератора вхолостую или при малой нагрузке.

Поэтому системы с регулированием величины тока на современных троллейбусах не применяются. В настоящее время на отечественных троллейбусах ЗИУ-5 и ТС-2 установлены генераторы типа Г-732. Этот генератор имеет независимый приводной электродвигатель. Стабильное напряжение генератора может поддерживаться в определенных пределах при помощи регулятора напряжения в течение всего периода работы троллейбуса на линии. Поэтому на современных троллейбусах, как правило, устанавливается привод генератора от специального электродвигателя, как это выполнено для генератора Г-732 на троллейбусах ЗИУ-5 и сочлененных троллейбусах ТС-2.

Зарядный генератор постоянного тока типа Г-732 имеет параллельное возбуждение и следующие основные номинальные параметры: мощность — 1200 Вт при скорости вращения 2700 об/мин; напряжение 28 В; длительный ток около 43 А; потери при скорости вращения 3000 об/мин — 500 Вт. Возбуждение генератора практически начинается со скорости вращения 500 об/мин. При холостом ходе напряжение 28 В достигается при скорости вращения не свыше 1380 об/мин, а при номинальной нагрузке 43 А — при 1550 об/мин. Вес генератора — 44 кг; длина— 527 мм; внешний диаметр 178 мм; активная длина якоря генератора — 160 мм; диаметр — 109, 5 мм; число зубьев — 31; число витков в секции — 2 (по два провода параллельно); число коллекторных пластин — 62; диаметр коллектора — 93 мм; длина коллектора — 63 мм. Обмотка якоря выполнена проводом ПБД, имеющим диаметр 1,56 мм; сопротивление якорной обмотки — 0,017 Ом при 20° C; линейная нагрузка — 77 А/см.

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , , ,