Исходные данные для расчетного определения параметров обзорности через зеркала заднего вида подготавливаются на перфокартах. Их можно разделить на три группы.
1. Информационные данные, содержащие наименование модели автомобиля и номер чертежа зеркала заднего вида.
2. Координаты кромки зеркала (точки 1—8) и центра поворотного шарнира, определяемые в системе зеркала, а также радиусы кривизны RX зеркала (рис. 24).
3. Положения контрольной точки сиденья водителя и центра поворотного шарнира зеркала, определяемые в системе координат автомобиля (см. рис. 17 и 18).
Рис. 28. Отображение границ заднего окна в плоскости внутреннего зеркала автомобиля: 1 — граница заднего окна для правого глаза; 2 — внутреннее зеркало заднего вида; 3 — граница заднего окна для левого глаза.
Исходные данные для расчета обзорности через внутреннее зеркало дополняются параметрами, определяющими размеры и положение в автомобиле стекла заднего окна. Подготовка исходных данных, связанных с этими параметрами, и их оформление осуществляются так же, как и для ветрового стекла, описание которого приведено выше (см. рис. 18).
Результаты расчета могут быть представлены графически. Как видно из рис. 25 и 26, размеры наружного левого зеркала автомобиля среднего класса, параметры его установки на автомобили и положение шарнира в системе координат зеркала не позволяют вписать нормативную зону ABC в пределы зеркала. Изменением одной из указанных групп параметров можно добиться удовлетворения требованиям нормативных документов.
Положение и размеры внутреннего зеркала заднего вида автомобиля среднего класса позволяют вписать нормативную зону в пределы зеркала (рис. 27), однако размеры заднего окна позволяют иметь зеркало больших размеров и расположить его на более близком расстоянии от глаз водителя (рис. 27 и 28).
В заключение необходимо отметить, что сложность разработки системы официального утверждения по типу конструкции в целом может задержать создание такой международной системы на весьма длительный период. Поэтапная выработка в соответствии с этой системой характеристик транспортного средства, определяющих на государственном уровне его тип или изменение типа (отражены в информационном документе на автомобиль), очень важна при официальных утверждениях и переутверждениях по ряду действующих и подготавливаемых к введению Правил ООН как базовых транспортных средств, так и семейств их модификаций.