Генераторы собственных нужд троллейбусов — Часть 1. Общие понятия

Июнь 14th, 2013

112В качестве генераторов собственных нужд на троллейбусах применяются электрические машины постоянного тока с параллельным возбуждением.

К генераторам собственных нужд предъявляются следующие требования: возможно меньший вес и небольшие габаритные размеры; простота конструкции и надежность действия в условиях тряски; надежная защита внутренних частей и обмотки от грязи и попадания влаги.

Напряжение, развиваемое генератором постоянного тока, пропорционально скорости вращения якоря п и магнитному потоку Ф, т. е.

Генераторы собственных нужд троллейбусов - Часть 1. Общие понятия

Где c — коэффициент пропорциональности.

Исходя из этого, генераторы, приводимые в действие от вала тягового электродвигателя (скорость вращения которого колеблется в весьма, широких пределах), необходимо снабжать устройствами или аппаратами, обеспечивающими постоянство напряжения в заданных пределах при широком изменении скорости вращения вала приводного электродвигателя.

Все существующие системы регулирования напряжения низковольтных генераторов, установленных на троллейбусах, можно разбить на две группы: а) системы с регулированием тока; б) системы с регулированием напряжения.

Стабилизация напряжения в практически допустимых пределах путем регулирования тока достигается, например, путем использования трех щеточных и противокомпаундных генераторов. Система регулирования тока при помощи третьей щетки применялась на троллейбусах первого выпуска.

Ограничение тока генератора, отдаваемого потребителям, при помощи третьей щетки основано на принципе искажения основного магнитного поля полем реакции якоря. Это можно осуществить присоединением обмотки параллельного возбуждения генератора к одной основной и к третьей дополнительной щетке, расположенной по коллектору на некотором расстоянии (против направления вращения якоря) от второй основной щетки. В этом случае напряжение генератора зависит не только от скорости вращения якоря, но и от степени смещения магнитного поля, получаемого соответствующей установкой третьей щетки.

В системах с регулированием напряжения последнее поддерживается стабильным в определенных пределах вследствие того, что изменение его действует непосредственно на регулирующий орган. Автоматическое регулирование напряжения в этих системах осуществляется специальным аппаратом — регулятором напряжения.

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , , ,